F6 запустила платформу для жалоб на фишинг, скам и вредоносные ссылки

F6 запустила платформу для жалоб на фишинг, скам и вредоносные ссылки

F6 запустила платформу для жалоб на фишинг, скам и вредоносные ссылки

Компания F6 запустила открытую платформу «Антифишинг», с помощью которой любой желающий может сообщать о фишинговых сайтах, письмах, подозрительных ссылках и вредоносных приложениях. Заявки проверяют специалисты, после чего информацию передают в профильные организации, чтобы как можно быстрее заблокировать опасные ресурсы.

Зачем это нужно

Фишинг и скам никуда не делись — наоборот, их становится всё больше. За прошлый год количество поддельных сайтов на один популярный бренд выросло почти на треть. Помимо поддельных страниц, по-прежнему широко используются вредоносные рассылки: в письмах часто содержатся шпионские программы и инфостилеры, с помощью которых преступники крадут данные.

Участились и сложные комбинированные атаки на пользователей Android — злоумышленники совмещают фишинг, обманные схемы и заражённые приложения, распространяемые даже через личные сообщения в соцсетях и мессенджерах.

Что можно отправлять

На платформе принимают сообщения о:

  • подозрительных сайтах;
  • фишинговых письмах;
  • вредоносных ссылках;
  • приложениях с вредоносным кодом — даже если они пришли в личку или чат.

Отправленные данные проходят модерацию, а дальше — направляются регистраторам, хостинг-провайдерам и другим организациям для блокировки.

Что происходит на фишинговом фронте

Среди самых популярных схем, с которыми сталкиваются пользователи:

  • использование модифицированных версий приложения NFCGate — для перехвата данных банковских карт;
  • «сезонный» фишинг на тему отпуска;
  • схемы Fake Date — от билетов на несуществующие мероприятия до услуг вымышленных салонов красоты;
  • попытки угона аккаунтов в Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta);
  • поддельные опросы с обещанным вознаграждением;
  • мошенничество, связанное с предложениями подработки;
  • фейковые розыгрыши, лотереи и сайты торговых сетей;
  • старая добрая схема «Мамонт» — когда у человека выманивают деньги и данные при попытке что-то продать или купить.

Что делать компаниям

Для бизнеса такие схемы тоже опасны — они бьют по репутации и могут нанести прямой финансовый урон. Чтобы вовремя отследить, где используют логотипы и названия брендов, компаниям рекомендуют внедрять системы мониторинга, основанные на анализе данных и машинном обучении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru