Фальшивые «девушки» в Telegram втягивают в криптоскам

 Фальшивые «девушки» в Telegram втягивают в криптоскам

 Фальшивые «девушки» в Telegram втягивают в криптоскам

Мошенники придумали новую схему: знакомятся с жертвами под видом девушек и втягивают их в криптоаферу через телеграм-ботов. Чаще всего такие «знакомства» начинаются на сайтах для общения или в тематических телеграм-ботах. Девушки из анкет якобы «успешны, независимы и ищут интересного собеседника».

Чтобы казаться настоящими, мошенники используют заранее заготовленные аудио и видео, записанные настоящими людьми.

Выявить фейковую анкету можно по ряду признаков: возраст — чаще всего 23–27 лет, общие фразы в описании («люблю путешествовать, фильмы, ЗОЖ»), качественные фотографии, город — обычно средний по размерам (от 200 до 600 тысяч жителей).

Иногда указывается профессия — трейдер, но не всегда. После публикации анкеты исполнителям советуют поставить пару лайков и ждать, когда жертва напишет первой.

Переписка начинается с лёгкого флирта, пересылаются голосовые сообщения и «кружочки» — короткие видео. Это может длиться от пары часов до нескольких дней. Задача — вызвать доверие и интерес. В какой-то момент «девушка» упоминает, что сделала дорогую покупку или помогла семье. Когда жертва интересуется, откуда деньги — она говорит, что давно занимается криптотрейдингом и может научить.

Далее жертве присылают ссылку на телеграм-бот якобы для торговли криптой. «Девушка» подсказывает, как «ставить»: например, выбрать TRON, 30 секунд, ставка 2000 ₽, вниз. Всё выглядит так, будто деньги растут прямо на глазах. Но когда человек пытается их вывести, возникают «технические ошибки». Тогда «техподдержка» (тоже мошенники) просит внести ещё немного — чтобы якобы разблокировать вывод.

Есть и другой вариант. «Девушка» говорит, что её доступ к боту заблокировали, и просит «помочь»: зарегистрироваться и по её просьбе выполнить пару действий. Обещает пополнить счёт сама. Жертва, думая, что ничем не рискует, соглашается. В результате снова втягивается в подставную торговлю. Деньги якобы растут, появляется фейковый чек, но на самом деле всё это — постановка. При попытке действовать самостоятельно пользователь просто теряет свои деньги.

Схемы такого рода используют как минимум шесть крупных группировок. Только за первую половину 2024 года они выманили у россиян больше 40 миллионов рублей.

Такие схемы стали сложнее: мошенники используют нейросети, чтобы поддерживать реалистичную переписку, добавляют в общение шутки, флирт и терпеливо подстраиваются под поведение жертвы. Всё это маскирует суть обмана, но не отменяет факта: это обычное мошенничество, и лучше держаться от него подальше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru