Мошенническая схема Мамонт теперь подсовывает жертвам Android-шпион

Мошенническая схема Мамонт теперь подсовывает жертвам Android-шпион

Мошенническая схема Мамонт теперь подсовывает жертвам Android-шпион

В киберпространстве всплыл новый вариант распространённой мошеннической схемы, которую называют «Мамонт». На этот раз злоумышленники пытаются обманом заставить жертву установить из фейкового Google Play Store приложение для Android, которое на деле оказывается трояном.

Об активности мошенников рассказали специалисты компании F.A.С.С.T. Загрузить вредонос пользователям предлагают под соусом оформления доставки заказа.

Попав в систему, троян пытается незаметно списать деньги жертвы. По данным исследователей, средняя сумма похищенных средств крутится в районе 67 тысяч рублей.

Что собой представляет схема «Мамонт»? Киберпреступники пытаются вытащить деньги и данные банковских карт пользователей, а в качестве прикрытия выступает легенда оформления покупки и доставки соответствующих товаров.

Помимо этого, мошенники маскируют кампанию и под аренду недвижимости, совместные поездки и тому подобное. Эксперты считают, что летом 2023-го в России по этой схеме работали 17 группировок.

Уже в сентябре специалисты F.A.C.C.T. зафиксировали новую кибероперацию, в которой используется троян для мобильных устройств на Android. Злоумышленникам уже можно не использовать фишинговые сайты, так как вредоносный софт прекрасно справляется с вытаскиванием данных.

Интересно, что зловред может не только воровать важную информацию, но и перехватывать коды, поступающие в СМС-сообщениях. Общение с жертвой злоумышленники ведут в мессенджере Telegram.

Если доверчивый пользователь перейдёт по ссылке, ему выдадут фейковую страницу Google Play Store, на которой предлагается скачать и установить приложение.

Троян подключается в момент оплаты — перехватывает и отправляет операторам данные банковской карты «клиента». После этого туда же уходит код из СМС-сообщения.

 

В F.A.C.C.T. считают, что в сентябре мошенникам удалось украсть почти 3 миллиона рублей.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru