У APT-группы RedEyes появился RAT, ворующий данные с Windows и смартфонов

У APT-группы RedEyes появился RAT, ворующий данные с Windows и смартфонов

У APT-группы RedEyes появился RAT, ворующий данные с Windows и смартфонов

При разборе январских атак APT37 эксперты AhnLab обнаружили, что арсенал северокорейских хакеров пополнился бесфайловым зловредом M2RAT. Чтобы скрыть полезную нагрузку, злоумышленники используют стеганографию, да и сам троян старается оставлять как можно меньше следов в системе.

Кибергруппа APT37, известная также как RedEyes, ScarCruft , Reaper и Ricochet Chollima, занимается шпионажем — как многие считают, при поддержке властей КНДР. В прошлом году, по данным BleepingComputer, злоумышленники активно использовали уязвимость 0-day в Internet Explorer (CVE-2022-41128) для доставки различных вредоносов.

Так, например, в ходе атак на европейские организации APT-группа через эксплойт устанавливала бэкдор Dolphin для мобильных устройств. Российским дипломатам она пыталась навязать кастомного RAT-трояна Konni, американским журналистам — персональные варианты Goldbackdoor (PDF).

Новобранец M2RAT был обнаружен при анализе писем с вредоносным вложением, которые APT37 избирательно разослала в прошлом месяце. При открытии маскировочного документа срабатывает эксплойт CVE-2017-8291 (к RCE-уязвимости GhostButt в текстовом редакторе Hangul, популярном в Корее).

В случае успеха в системе запускается шелл-код, который загружает JPEG-файл и запускает на исполнение вредоносный код, спрятанный в картинке. Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, зловред регистрирует PowerShell-команду, создавая новый ключ реестра Run.

 

По свидетельству AhnLab, вредонос M2RAT работает как троян удаленного доступа. Он умеет собирать информацию о зараженной системе и отправлять ее на свой сервер, регистрировать клавиатурный ввод, воровать данные, выполнять различные команды, делать снимки экрана (автономно и с заданной периодичностью).

Кроме того, зловред, как и бэкдор Dolphin, проводит сканирование на наличие подключенных к компьютеру портативных устройств. При обнаружении смартфона или планшета проводится поиск документов и аудиозаписей, с копированием на ПК. Украденные данные отсылаются на C2 в виде запароленного RAR-архива, и локальная копия стирается из памяти, чтобы замести следы.

Новоявленный троян также интересен тем, что использует общую память для C2-коммуникаций и эксфильтрации данных. Таким образом, обмен M2RAT с C2-сервером сведен к минимуму, что сильно затрудняет анализ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru