APT37 использовала встречу представителей КНДР и Донбасса как приманку

APT37 использовала встречу представителей КНДР и Донбасса как приманку

APT37 использовала встречу представителей КНДР и Донбасса как приманку

В Fortinet проанализировали недавнюю имейл-атаку, в ходе которой на машины Windows загружался RAT-инструмент Konni. Вредоносные сообщения были написаны на русском языке и имитировали переписку между российскими дипломатами.

Инструмент удаленного администрирования Konni зачастую использует APT37, она же Ricochet Chollima, InkySquid, ScarCruft, Reaper и Group123. Для его засева северокорейские хакеры и ранее использовали спам-рассылки и похожую схему доставки, поэтому аналитики с большой долей уверенности приписали новую атаку этой APT-группе.

Вредоносные письма незамысловаты и призваны создать видимость официальной переписки. С этой целью злоумышленники сфальсифицировали адрес отправителя и использовали форму ответа на некое предыдущее послание.

 

Примечательно, что вложение поименовано с использованием латиницы. Анализ показал, что zip-архив содержит два файла — Pyongyang in talks with Moscow on access to Donbass.pptx и Donbass.ppam.

Первый служит ширмой: в набор слайдов включены сообщения о встрече высокопоставленных представителей КНДР, ДНР и ЛНР, которая состоялась в прошлом месяце в Москве. Все новости взяты из открытых англоязычных источников, два слайда содержат только текст на русском языке. Все ссылки в этих новостях ведут на легитимные сайты; подозрительного контента в pptx-файле не обнаружено.

Вредоносным оказался Donbass.ppam (файл плагина Microsoft PowerPoint). При его открытии запускается макрос, который прежде всего выводит диалоговое окно с сообщением об ошибке:

 

Используя приглашение командной строки, вредонос помещает большой фрагмент шифротекста (base64) в файл oup.dat и сохраняет его в папке %TMP%. Расшифровка осуществляется с помощью Certutil, итог записывается в файл oup.vbs, с сохранением в %LOCALAPPDATA%\Microsoft\Office.

Скрипт VBS выполняет две задачи: создает запланированное задание Office Updatev2.2, чтобы обеспечить свой запуск каждые пять минут, и выполняет PowerShell-команду на сбор и отправку системных данных в домен gg1593[.]c1[.]biz. Командный сервер злоумышленников, расположенный в Болгарии, уже недоступен, поэтому добыть образец Konni для анализа специалистам не удалось.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru