Загрузчика зловредов BazarLoader сменил новичок Bumblebee

Загрузчика зловредов BazarLoader сменил новичок Bumblebee

Загрузчика зловредов BazarLoader сменил новичок Bumblebee

Авторы вредоносных атак, полагавшиеся на BazarLoader, перешли на нового загрузчика в стадии активной разработки — Bumblebee. За последние два месяца в Proofpoint зарегистрировали три имейл-кампании, знакомые по почерку, но сменившие перо.

Вредонос Bumblebee появился в поле зрения ИБ-экспертов в марте. Примечательно, что его дебют по времени совпал с утечкой внутренней информации об операциях Conti, а также исходников шифровальщика и API BazarLoader.

После слива загрузчик, которого облюбовали распространители Conti и Diavol, совсем исчез с радаров Proofpoint. В новых вредоносных кампаниях известные кибергруппы стали использовать Bumblebee — пока для доставки Cobalt Strike, Silver, Meterpreter или шеллкода.

Новобранец написан на C++ и обладает стандартными функциями даунлоудера: умеет собирать информацию о системе и отправлять ее на свой сервер, загружать и запускать на исполнение файлы, а также скрываться от обнаружения, уходя в состояние сна.

За месяц наблюдений создатели Bumblebee внесли в свой проект следующие изменения:

  • добавили функции проверки наличия враждебной среды (ВМ, сэндбоксов);
  • научили зловреда прибивать неугодные процессы (по результатам сравнения со вшитым списком);
  • ввели поддержку множественных C2;
  • обеспечили возможность коррекции периода ожидания команд (был жестко прописан в коде как 25 секунд);
  • создали ключ RC4 для шифрования сообщений при C2-обмене.

Схема внедрения Bumblebee с помощью поддельных писем пока использует вредоносные ISO-файлы, веб-хранилище Microsoft OneDrive и TDS-систему Prometheus (для перенаправления трафика при активации ссылки в HTML-вложении).

 

В марте Proofpoint зафиксировала две Bumblebee-кампании. Одну из них провела группировка, отслеживаемая как TA579; в качестве приманки злоумышленники использовали имя DocuSign. Авторы другой спам-кампании распространяли ложные обвинения в краже картинок, защищенных авторским правом, от имени легитимных сайтов — там, где формы обратной связи позволяли подавать такие жалобы и выносить их на обсуждение.

Фальшивые письма в рамках апрельской Bumblebee-кампании были оформлены как ответ в продолжение переписки. К сообщению был прикреплен запароленный ZIP-файл — якобы счет-фактура, в котором скрывался ISO со зловредной начинкой. 

Не исключено, что злоумышленники (скорее всего, теневые брокеры доступа) получают Bumblebee из того же источника, что ранее предоставлял им BazarLoader. Последнего, как известно, создали разработчики TrickBot, часть которых впоследствии ушла под крыло преступного синдиката Conti.

Аналитики из Cybereason обнаружили, что Bumblebee использует такой же механизм перехвата функций и способ маскировки хукинга, что и модуль веб-инжектов TrickBot. Схожесть говорит в пользу предположения, что авторы нового загрузчика имели доступ к исходникам некогда грозного трояна.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru