Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского»

Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского»

Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского» на своей платформе, ссылаясь на заявление Министерства внутренней безопасности США о предполагаемых связях компании с российскими разведывательными службами.

«В конце января этого года Twitter неожиданно сообщил нам о запрете рекламы в наших официальных аккаунтах, где мы анонсируем новые материалы, опубликованные в наших блогах (например, Securelist и Kaspersky Daily), а также информируем пользователей о новых киберугрозах», — пишет в открытом письме к руководству Twitter «Лаборатория Касперского». — «Нам сказали, что компания использует бизнес-модель, противоречащую практикам Twitter Ads».

Руководство Twitter разрешило оставить учетную запись «Лаборатории Касперского» в качестве обычного пользователя сервиса, если компания будет соблюдать данные правила.

Напомним, что все началось с истерии зарубежных СМИ, обвиняющих производителя антивирусных продуктов «Лабораторию Касперского» в связях с российской разведкой. Washington Post, например, утверждала, что связь «Лаборатории Касперского» с ФСБ задокументирована.

После этого различные структуры начали отказываться от антивируса этой компании. Барклиз (Barclays), один из крупнейших в Великобритании и мире финансовых конгломератов, перестал предлагать бесплатные продукты «Лаборатории Касперского» новым пользователям, что в очередной раз доказывает, что геополитическая ситуация может оказать серьезное давление на коммерческие фирмы при работе с российской компанией.

Вслед за этим Национальный центр кибербезопасности Великобритании разослал в министерства письма, в которых предупреждается, что продукция «Лаборатории Касперского» представляет угрозу, учитывая попытки России шпионить за странами Запада.

Также помощник министра обороны по внутренней безопасности Кеннет Рапуано заявил, что Пентагон распорядился убрать антивирус "Лаборатории Касперского" из всех своих информационных систем.

Евгения Касперского даже вызвали в конгресс США для дачи показаний.

Ответ компании не заставил себя  ждать — «Лаборатория Касперского» подала иск против правительства США.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фреймворк автоматизации работы с Chrome все чаще светится в атаках

Эксперты Team Cymru фиксируют рост популярности инструмента BrowserAutomationStudio (BAS) у авторов вредоносных атак. Этот фреймворк автоматизации выполнения задач в браузере позволяет создавать проекты с такими пригодными для зловредов возможностями, как эмуляция браузера, имитация нажатий клавиш и кликов мыши, поддержка прокси, поиск по почтовому ящику, загрузка данных из файла, строки символов или с веб-страницы.

Первая реклама BAS, по данным Team Cymru, появилась на открытых форумах в конце 2016 года. Новый инструмент позиционировался как решение, позволяющее без навыков программиста создавать приложения, использующие браузер, — боты для публикации постов (включая спам), парсинга, загрузки контента, а также программы для социальных сетей.

Некто Twaego из Киева, объявивший себя главным разработчиком, предлагал совместимый с Windows софт в свободное пользование (позднее появилась и коммерческая версия с расширенными возможностями). Желающих зазывали на сайт bablosoft[.]com.

Предложение было встречено с большим энтузиазмом, и со временем на Bablosoft сформировалось свое комьюнити. Всем нравилось, что доступ к инструменту предоставляется бесплатно, замечания и пожелания учитываются, а приложения и скрипты, создаваемые с помощью BAS, можно расшарить на сайте.

Рост популярности Bablosoft заметили и на хакерских форумах: там стали предлагать услуги по созданию скриптов для BAS и специфических ботов (для брутфорса, поиска кандидатов в дропы и т. п.). В Telegram появилась новая группа — «BABLOSOFT – ЧАТ ПО БАСУ», которая насчитывает немногим более 1000 участников, в основном русскоязычных.

 В 2021 году BAS впервые привлек внимание ИБ-сообщества — в связи с участившимися атаками по методу credential stuffing. Результаты анализа инструмента, позволяющего автоматизировать перебор учетных данных – результатов краж и утечек, опубликовали F5 Labs и NTT (PDF), наблюдавшая активизацию Grim Spider.

Специалисты при этом отметили сходство BAS с легитимными инструментами разработчика Puppeteer и Selenium: они почти одинаково автоматизируют выполнение задач в Google Chrome.

В этом году, согласно телеметрии Team Cymru, к ресурсам Bablosoft обращались C2-серверы Bumblebee, BlackGuard и RedLine. Два из этих зловредов (инфостилеры) пытались воспользоваться валидатором учетных данных Gmail.

Поддомен для загрузок Bablosoft (46.101.13[.]144) чаще прочих запрашивают из России и Украины — судя по данным Whois.

 

Несколько хостов, ассоциируемых с криптоджекингом (майнером XMRig и трояном Tofsee), пытались воспользоваться Bablosoft-услугами по созданию цифровых отпечатков — видимо, для сокрытия вредоносной активности.

Управление некоторыми элементами инфраструктуры Bablosoft осуществляется, как выяснилось, с украинского IP-адреса. С него же обращаются к ряду хостов на порту TCP/27017, который обычно ассоциируется с MongoDB.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru