Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского»

Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского»

Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского»

Twitter запретил рекламу продуктов «Лаборатории Касперского» на своей платформе, ссылаясь на заявление Министерства внутренней безопасности США о предполагаемых связях компании с российскими разведывательными службами.

«В конце января этого года Twitter неожиданно сообщил нам о запрете рекламы в наших официальных аккаунтах, где мы анонсируем новые материалы, опубликованные в наших блогах (например, Securelist и Kaspersky Daily), а также информируем пользователей о новых киберугрозах», — пишет в открытом письме к руководству Twitter «Лаборатория Касперского». — «Нам сказали, что компания использует бизнес-модель, противоречащую практикам Twitter Ads».

Руководство Twitter разрешило оставить учетную запись «Лаборатории Касперского» в качестве обычного пользователя сервиса, если компания будет соблюдать данные правила.

Напомним, что все началось с истерии зарубежных СМИ, обвиняющих производителя антивирусных продуктов «Лабораторию Касперского» в связях с российской разведкой. Washington Post, например, утверждала, что связь «Лаборатории Касперского» с ФСБ задокументирована.

После этого различные структуры начали отказываться от антивируса этой компании. Барклиз (Barclays), один из крупнейших в Великобритании и мире финансовых конгломератов, перестал предлагать бесплатные продукты «Лаборатории Касперского» новым пользователям, что в очередной раз доказывает, что геополитическая ситуация может оказать серьезное давление на коммерческие фирмы при работе с российской компанией.

Вслед за этим Национальный центр кибербезопасности Великобритании разослал в министерства письма, в которых предупреждается, что продукция «Лаборатории Касперского» представляет угрозу, учитывая попытки России шпионить за странами Запада.

Также помощник министра обороны по внутренней безопасности Кеннет Рапуано заявил, что Пентагон распорядился убрать антивирус "Лаборатории Касперского" из всех своих информационных систем.

Евгения Касперского даже вызвали в конгресс США для дачи показаний.

Ответ компании не заставил себя  ждать — «Лаборатория Касперского» подала иск против правительства США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прямой ущерб Столичек и Неофарма от кибератаки оценили до полумиллиарда

Ущерб аптечных сетей «Столички» и «Неофарм», которые входят в одну группу, от кибератаки, произошедшей 28–29 июля, может достигать 500 млн рублей. Эта сумма включает прямые потери из-за простоя, но не учитывает возможные штрафы и компенсации в случае утечки персональных и медицинских данных.

Проблемы в работе сети «Столички» начались в понедельник, 28 июля: перестали функционировать сайт и мобильное приложение.

Уже 29 июля вышли из строя корпоративные системы, включая учётную, кассовую и модуль отслеживания товаров. Сбой также затронул аффилированную сеть «Неофарм».

В результате, как сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, 29 июля в Москве работало не более 30 аптек сети из 550. В одном из районов столицы из трёх аптек «Столички» работала только одна.

В пресс-службе Роскомнадзора в ответ на запрос РБК сообщили, что Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) зафиксировал сбой в сетях «Столички», «Неофарм» и клиники «Семейный доктор», однако признаков DDoS-атаки не выявлено.

Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов в комментарии для «Коммерсанта» напомнил, что дневной товарооборот сетей «Неофарм» и «Столички» составляет около 300 млн рублей. При этом фактический ущерб от простоя может быть ниже — инцидент не затронул все аптеки, а летом оборот традиционно снижается.

Генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров в комментарии для «Ведомостей» оценил суточный ущерб от простоя аптечных сетей в 200–250 млн рублей. По его оценке, общий ущерб от инцидента составляет порядка 500 млн рублей.

Ведущий аналитик отдела мониторинга информационной безопасности «Спикател» Алексей Козлов в беседе с «Ведомостями» предположил, что на восстановление инфраструктуры может уйти около недели. Однако руководитель отдела сетевых технологий Angara Security Денис Бандалетов заявил «Коммерсанту», что процесс может затянуться — особенно в случае проблем с резервным копированием и восстановлением данных.

Как сообщили источники РБК в одной из ИБ-компаний, злоумышленники воспользовались низким уровнем киберзащиты в аптечных сетях — даже по меркам сферы здравоохранения. Между тем, как напомнили в Positive Technologies, за первое полугодие 2025 года число кибератак на медицинские учреждения в России выросло почти на четверть, а отрасль вошла в тройку наиболее атакуемых.

По словам директора по продуктам компании Servicepipe Михаила Хлебунова, фармацевтический сектор — в том числе аптечные сети — всегда представлял интерес для киберпреступников. Он отметил, что атаки на крупных игроков часто готовятся заранее и нередко осуществляются с помощью инсайдеров.

Управляющий партнёр адвокатского бюро Loyal Partners Денис Алехин в беседе с РБК подчеркнул: аптеки, как операторы персональных данных, несут серьёзную ответственность. При определённых условиях штрафы могут достигать 20 млн рублей. Кроме того, сотрудники могут быть привлечены к уголовной ответственности, если будет доказано, что они нарушали правила работы с конфиденциальной информацией.

Основатель компании Б-152 Максим Лагутин в комментарии для РБК напомнил, что в случае утечки медицинских данных клиника обязана компенсировать пациенту ущерб и оплатить штраф в размере от 60 до 100 тыс. рублей. По его данным, до двух третей российских медицинских организаций допускали утечки, причём примерно половина из них пыталась скрыть факт инцидента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru