Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

Взлом автомобилей уже давно не новая тема в кругу исследователей безопасности, буквально недавно мы сообщали о том, что китайским экспертам удалось взломать Tesla Model X. Теперь же исследователи обнаружили новый хакерский трюк, позволяющий злоумышленникам отключать подушки безопасности и другие системы автомобилей.

Эксперты Trend Micro в сотрудничестве с Politecnico di Milano и Lablayer Labs обнаружили критическую уязвимость безопасности в протоколе CAN (сеть контроллеров), которые используются автомобильными компонентами для связи друг с другом.

Первоначально разработанный в 1983 году и введенный в эксплуатацию в 1989 году, стандарт CAN управляет большинством электрических подсистем, находящихся в современных умных автомобилях. Наличие уязвимостей может позволить злоумышленникам отключить важные функции безопасности транспортного средства, например, подушки безопасности, рулевое управление, датчики парковки, антиблокировочную систему и почти любой компьютерный компонент, подключенный к CAN автомобиля.

Поскольку стандарт CAN используется в практически каждом легковом автомобиле, находящемся в настоящее время в эксплуатации, основной недостаток безопасности затрагивает все современные, подключенные к интернету транспортные средства.

«Наш алгоритм эксплуатации уязвимости опирается на то, как CAN обрабатывает ошибки. Ошибки возникают, когда устройство считывает значения, не соответствующие ожидаемым» - пишет исследователь Trend Micro Федерико Магги (Federico Maggi) в блоге.

Перегружая систему сообщениями об ошибках, злоумышленники могут заставить устройство перейти в состояние, при котором произойдет его отключение от большей части CAN-системы. Это, в свою очередь, позволяет атакующим деактивировать такие важные системы, как система подушек безопасности или антиблокировочная тормозная система, что может привести к опасным и даже смертельным ситуациям.

Атака требует того, чтобы у злоумышленника был доступ к атакуемому автомобилю. Тем не менее, эксперты считают, что нынешние тенденции в области аренды транспортных средств могут сделать сценарий атаки куда более опасным.

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru