Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

Взлом автомобилей уже давно не новая тема в кругу исследователей безопасности, буквально недавно мы сообщали о том, что китайским экспертам удалось взломать Tesla Model X. Теперь же исследователи обнаружили новый хакерский трюк, позволяющий злоумышленникам отключать подушки безопасности и другие системы автомобилей.

Эксперты Trend Micro в сотрудничестве с Politecnico di Milano и Lablayer Labs обнаружили критическую уязвимость безопасности в протоколе CAN (сеть контроллеров), которые используются автомобильными компонентами для связи друг с другом.

Первоначально разработанный в 1983 году и введенный в эксплуатацию в 1989 году, стандарт CAN управляет большинством электрических подсистем, находящихся в современных умных автомобилях. Наличие уязвимостей может позволить злоумышленникам отключить важные функции безопасности транспортного средства, например, подушки безопасности, рулевое управление, датчики парковки, антиблокировочную систему и почти любой компьютерный компонент, подключенный к CAN автомобиля.

Поскольку стандарт CAN используется в практически каждом легковом автомобиле, находящемся в настоящее время в эксплуатации, основной недостаток безопасности затрагивает все современные, подключенные к интернету транспортные средства.

«Наш алгоритм эксплуатации уязвимости опирается на то, как CAN обрабатывает ошибки. Ошибки возникают, когда устройство считывает значения, не соответствующие ожидаемым» - пишет исследователь Trend Micro Федерико Магги (Federico Maggi) в блоге.

Перегружая систему сообщениями об ошибках, злоумышленники могут заставить устройство перейти в состояние, при котором произойдет его отключение от большей части CAN-системы. Это, в свою очередь, позволяет атакующим деактивировать такие важные системы, как система подушек безопасности или антиблокировочная тормозная система, что может привести к опасным и даже смертельным ситуациям.

Атака требует того, чтобы у злоумышленника был доступ к атакуемому автомобилю. Тем не менее, эксперты считают, что нынешние тенденции в области аренды транспортных средств могут сделать сценарий атаки куда более опасным.

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

" />

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Инфосекьюрити и КриптоПро обеспечат безопасность ЕБС России

«Инфосекьюрити» и «КриптоПро» займутся безопасностью Единой биометрической системы (ЕБС) России. Именно эти две компании выбрал национальный провайдер «Ростелеком».

Таким образом, «Инфосекьюрити» и «КриптоПро» заключили стратегическое партнерство, цель которого — обеспечить информационную безопасность при работе с ЕБС.

Ожидается, что внедрение внедрение типового решения позволит выполнить требования законодательства по части безопасности передаваемых и получаемых данных из ЕБС. На данный момент разработано восемь комплектаций поставки ПАК, отличающиеся по функционалу и стоимости.

«Запуск типового решения для единой биометрической идентификации в банковских структурах — только первый шаг к внедрению биометрической идентификации в России, далее к ЕБС, предположительно, смогут подключаться страховые компании, микрофинансовые организации, пенсионные фонды и другие участники рынка», — прокомментировал генеральный директор «Инфосекьюрити» Кирилл Солодовников.

«В настоящее время наша компания приступает к проведению тематических исследований разработанного Ростелекомом типового решения в соответствии с согласованным системным проектом. Мы планируем, что по результатам этой работы в ближайшем будущем будет получено положительное заключение ФСБ России», — отметил директор по продажам и развитию бизнеса «КриптоПро» Павел Луцик.

Напомним, что многие банки не успели уложиться в срок и обеспечить сбор биометрических данных россиян в 20% своих отделений. Теперь у Центрального банка России есть основания для введения санкций  в отношении провинившихся кредитных организаций.

А в феврале ЦБ обозначил рекомендации по защите биометрических данных россиян. Регулятор предложил кредитным организациям информировать регулятор обо всех инцидентах, которые возникнут на этапе работы с биометрическими данными.

Государственный оператор «Ростелеком» в том же месяце предложил организовать сбор биометрии в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru