Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

Взлом автомобилей уже давно не новая тема в кругу исследователей безопасности, буквально недавно мы сообщали о том, что китайским экспертам удалось взломать Tesla Model X. Теперь же исследователи обнаружили новый хакерский трюк, позволяющий злоумышленникам отключать подушки безопасности и другие системы автомобилей.

Эксперты Trend Micro в сотрудничестве с Politecnico di Milano и Lablayer Labs обнаружили критическую уязвимость безопасности в протоколе CAN (сеть контроллеров), которые используются автомобильными компонентами для связи друг с другом.

Первоначально разработанный в 1983 году и введенный в эксплуатацию в 1989 году, стандарт CAN управляет большинством электрических подсистем, находящихся в современных умных автомобилях. Наличие уязвимостей может позволить злоумышленникам отключить важные функции безопасности транспортного средства, например, подушки безопасности, рулевое управление, датчики парковки, антиблокировочную систему и почти любой компьютерный компонент, подключенный к CAN автомобиля.

Поскольку стандарт CAN используется в практически каждом легковом автомобиле, находящемся в настоящее время в эксплуатации, основной недостаток безопасности затрагивает все современные, подключенные к интернету транспортные средства.

«Наш алгоритм эксплуатации уязвимости опирается на то, как CAN обрабатывает ошибки. Ошибки возникают, когда устройство считывает значения, не соответствующие ожидаемым» - пишет исследователь Trend Micro Федерико Магги (Federico Maggi) в блоге.

Перегружая систему сообщениями об ошибках, злоумышленники могут заставить устройство перейти в состояние, при котором произойдет его отключение от большей части CAN-системы. Это, в свою очередь, позволяет атакующим деактивировать такие важные системы, как система подушек безопасности или антиблокировочная тормозная система, что может привести к опасным и даже смертельным ситуациям.

Атака требует того, чтобы у злоумышленника был доступ к атакуемому автомобилю. Тем не менее, эксперты считают, что нынешние тенденции в области аренды транспортных средств могут сделать сценарий атаки куда более опасным.

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

1С-Битрикс запускает конкурс по взлому Битрикс24 — Bitrix Pwn Master

1С-Битрикс объявила о запуске нового формата соревнований по поиску уязвимостей — Bitrix Pwn Master, вдохновлённого легендарным международным конкурсом Pwn2Own. Это первый подобный проект компании, и он проводится совместно с платформой Standoff Bug Bounty.

Главная идея — перенести привычную механику Bug Bounty в соревновательную среду, где эксперты работают не «по горячим следам», а в реальном времени и максимально приближённых к реальным условиям сценариях взлома.

Участникам предстоит атаковать онлайн-сервис для совместной работы Битрикс24, пытаясь реализовать полноценные цепочки атак.

Формат обещает быть куда динамичнее и эффективнее обычного: то, что в стандартном режиме исследования могло бы занять недели или даже месяцы, здесь должно выявляться за считанные дни.

Участие открыто с 1 декабря 2025 года по 31 января 2026 года. Все подтверждённые находки в этот период будут оплачиваться по двойному тарифу — такой бонус организаторы ввели для усиления мотивации.
Итоги конкурса подведут 19 февраля 2026 года.

В компании подчёркивают, что формат — не маркетинговая акция, а способ реально повысить безопасность продукта.

Роман Стрельников, руководитель направления по информационной безопасности 1С-Битрикс, объясняет:

«Pwn2Own считается высшей проверкой качества и безопасности продукта. Такие конкурсы помогают за дни находить критические уязвимости, которые в обычном режиме могли бы оставаться незамеченными месяцами. Для нас это возможность честно доказать устойчивость наших решений — не словами, а действиями».

Bitrix Pwn Master станет самым крупным и публичным испытанием безопасности продуктов Битрикс24 за всю историю компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru