За месяц Роскомнадзор заблокировал более 4,5 тыс. фишинговых страниц

За месяц Роскомнадзор заблокировал более 4,5 тыс. фишинговых страниц

За месяц Роскомнадзор заблокировал более 4,5 тыс. фишинговых страниц

В июне 2024 года специалисты Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), работающего под эгидой Роскомнадзора, заблокировали 4665 фишинговых ресурсов и 5 сайтов, используемых для распространения вредоносных программ.

В настоящее время фишинговые страницы в рунете чаще всего имитируют инвестиционные площадки, интернет-магазины, банковские сервисы и соцсети. Из-за активной и систематической блокировки таких ловушек злоумышленники вынуждены усложнять мошеннические схемы и мигрировать в мессенджеры.

Благодаря налаженному РКН непрерывному отслеживанию состояния рунета за месяц также удалось заблокировать 16 DDoS-атак. Выявлены и устранены 767 нарушений маршрутизации трафика.

Напомним, в прошлом месяце хактивисты-дидосеры попытались нарушить работу платежной системы «Мир», крупнейших операторов связи России, центра Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет», а также сорвать важные для России события: международный экономический форум в Санкт-Петербурге (ПМЭФ) и спортивные игры БРИКС в Казани.

Кроме перечисленного, в задачи ЦМУ ССОП входит профилактика эксплойт-атак на сети связи. В отчетный период эксперты направили телеоператорам 83 уведомления об уязвимостях в используемом софте, с рекомендациями по устранению.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru