Антифишинг Минцифры РФ помог заблокировать более 200 тыс. сайтов-ловушек

Антифишинг Минцифры РФ помог заблокировать более 200 тыс. сайтов-ловушек

Антифишинг Минцифры РФ помог заблокировать более 200 тыс. сайтов-ловушек

Минцифры России огласило результаты реализации программы «Антифишинг». За два года работы специализированной системы мониторинга заблокировано около 215 тыс. мошеннических сайтов, притом 64 тыс. — только в этом году.

Запущенная в 2022 году ИС «Антифишинг» автоматизирует процессы сбора, обработки и анализа информации об активности фишеров в рунете. Платформа для мониторинга позволяет специалистам объединить усилия в борьбе с актуальной угрозой и повысить результативность.

По данным Минцифры, фишинговые ресурсы чаще всего имитируют следующие категории сайтов:

  • инвестиционные площадки;
  • интернет-магазины и маркетплейсы;
  • банковские сервисы;
  • соцсети и мессенджеры;
  • услуги досуга (бронирование билетов, отелей и т. п.);
  • сайты и сервисы госорганов.

Аналогичный рейтинг предпочтений фишеров представила в конце прошлого года «Лаборатория Касперского». В Топ-5 вошли мессенджеры, почтовые сервисы, онлайн-игры, финансовые институты и интернет-магазины.

Сообщить о вредоносном сайте теперь можно через Госуслуги (потребуется авторизация в ЕСИА). После заполнения формы (URL, язык ресурса, дата обнаружения, контактный имейл) жалобу рассмотрят в течение суток и по результатам проверки находку могут заблокировать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru