Мошенники чаще всего имитируют мессенджеры, игровые сайты и банки

Мошенники чаще всего имитируют мессенджеры, игровые сайты и банки

В «Лаборатории Касперского» составили рейтинг категорий сайтов и приложений, которые имитируют фишеры и другие мошенники. В топ-5 вошли мессенджеры, почтовые сервисы, онлайн-игры, финансовые институты и интернет-магазины.

Подобные фейки зачастую создаются для кражи ПДн, учетных и платежных данных, реже — для сбыта контрафактной продукции. Иногда злоумышленников больше интересует доступ к бонусным баллам; в этом году с такими случаями столкнулись 11% участников опроса, проведенного по заказу Kaspersky в больших городах России.

Чтобы выяснить предпочтения имитаторов, эксперты проанализировали данные о попытках перехода по фишинговым ссылкам, пресеченных защитными решениями ИБ-компании в период с января по ноябрь 2023 года.

Итоговый рейтинг возглавили следующие категории ресурсов:

  1. мессенджеры (19% попыток перехода);
  2. почтовые сервисы и веб-порталы (18,5%);
  3. онлайн-игры (11%);
  4. финансовые сервисы (10,5%);
  5. интернет-магазины (8%).

В результате атак с такой маскировкой страдают не только клиенты компаний, именем которых прикрываются мошенники, но также сами владельцы брендов.

«Для защиты от мошеннических сайтов с использованием названия бренда мы рекомендуем компаниям применять сервисы, которые позволяют в режиме реального времени получать уведомления о целевом фишинге и поддельных аккаунтах в социальных сетях, а также находить и блокировать подобные аккаунты в социальных сетях и приложения в мобильных маркетплейсах», — заявила Юлия Новикова, руководитель сервиса Kaspersky Digital Footprint Intelligence.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru