Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Повторный отказ заземлить ПДн россиян может стоить WhatsApp 18 млн рублей

Дело в отношении WhatsApp LLC завели в Москве накануне. Мессенджер продолжает собирать данные российских пользователей за пределами страны. Теперь компании грозит от 6 млн рублей до 18 млн рублей.

Заседание назначили на 28 июля, дело рассмотрит Таганский районный суд. Об этом сообщает портал мировых судей Москвы.

Дело возбуждено по протоколу Роскомнадзора, уточняет РИА “Новости”. Речь идет о ч.9 статьи 13.11 Кодекса об административных нарушениях — повторный отказ локализовать данные российских пользователей на территории страны.

Прошлым летом WhatsApp уже заплатил за отказ “заземлить” данные 4 млн рублей. Сейчас “вилка” штрафа — от 6 млн до 18 млн рублей.

То же самое касается музыкального сервиса Spotify и компании Snap (владелец приложения Snapchat). На них завели дела по той же статье КоАП. Каждому грозит штраф до 6 млн рублей.

WhatsApp принадлежит Meta, она признана в России экстремистской. Деятельность компании запрещена, но сам мессенджер под эмбарго не попал. Год назад WhatsApp,Twitter (заблокирована в России) и Facebook (запрещена и заблокирована) оштрафовали на общую сумму в 36 млн рублей.

По закону о персональных данных оператор должен собирать и хранить ПДн россиян на территории страны. Накануне Госдума приняла новый вариант 152-ФЗ, но это норма там остаётся.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru