Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Российские банки обяжут привязывать клиентские счета к ИНН

Банк России собирается ввести обязательное требование для кредитно-финансовых организаций — привязку ИНН клиентов к их счетам. Новый реквизит понадобится для платформы «Антидроп», запуск которой запланирован на середину 2027 года.

О новой мере, нацеленной на противодействие дропперству, рассказала в ходе интервью РБК зампред Центробанка Ольга Полякова.

По ее словам, российские банки умеют работать с ИНН, даже обзавелись инструментами для получения этого идентификатора в ФНС. Результаты опросов финансистов показали их готовность соответствовать новой норме.

«Если раньше для банков не было обязательного требования устанавливать ИНН клиента как обязательный реквизит счета, то мы такое требование введем, и при открытии нового счета, и по тем счетам, что были открыты ранее», — уточнила представитель ЦБ.

С 1 сентября 2025 года у россиян стали запрашивать ИНН при предоставлении кредитов и займов — в соответствии с ФЗ-9 от 13 февраля. Подобная мера была введена в рамках борьбы мошенничеством в этой сфере.

Концепция платформы «Антидроп», по словам Поляковой, уже утверждена, проект архитектуры сервиса готов. В настоящее время Центробанк разрабатывает ТЗ, чтобы в будущем году перейти к разработке системы.

Подключение банков к «Антидропу» будет обязательным, однако решения о степени риска для внесенных в базу клиентов они смогут принимать самостоятельно. По такому же принципу сейчас работает платформа «Знай своего клиента» (KYC), созданная для противодействия отмыванию денег.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru