Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ЦБ пояснил: переводы себе не тронут, проверять будут свыше 200 тыс. ₽

Банк России уточнил, что проверки на признаки мошенничества затронут не переводы самому себе через Систему быстрых платежей (СБП), а следующие за ними операции — когда клиент переводит деньги другому человеку, которому не отправлял средств минимум полгода.

Разъяснение появилось в официальном сообществе ЦБ во «ВКонтакте» после того, как слова главы департамента информационной безопасности Вадима Уварова вызвали бурное обсуждение.

Ранее он заявил, что крупные переводы самому себе по СБП могут стать признаком мошеннических операций.

В пресс-службе регулятора уточнили: речь идёт только о переводах свыше 200 тысяч рублей, и проверяться будут именно последующие переводы условно «незнакомым» людям, если им не отправлялись деньги в течение полугода.

«Таким образом, проверяться будет не перевод самому себе, а именно последующий перевод другому человеку», — подчеркнули в ЦБ.

По словам Уварова, такие схемы активно используют мошенники: они убеждают человека сначала перевести деньги себе по СБП, а потом направить их на «безопасный счёт».

ЦБ готовит новый приказ с расширенным перечнем признаков подозрительных операций — документ планируют опубликовать в ближайшее время. Предыдущий перечень был обновлён летом 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru