Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru