Злоумышленники провели атаку credential stuffing на SSO-сервис RIPE NCC

Злоумышленники провели атаку credential stuffing на SSO-сервис RIPE NCC

В конце прошлой недели неизвестные хакеры попытались произвести массовый взлом аккаунтов членов ассоциации RIPE NCC, использующих сервис единого входа (single sign-on, SSO). Компрометации каких-либо SSO-аккаунтов пока не обнаружено, пользователям рекомендуется усилить защиту, включив двухфакторную аутентификацию (2FA).

Некоммерческая организация RIPE NCC отвечает за распределение интернет-ресурсов между провайдерами и крупными компаниями стран EMEA, а также оказание сопутствующих регистрационных услуг. В альянс входят свыше 25 тыс. организаций, выполняющих функции локальных интернет-регистраторов.

Сервис SSO (RIPE NCC Access) предоставляет доступ ко всем ресурсам НКО, в том числе к базе данных, исследовательской платформе RIPE Atlas, средствам обеспечения безопасности маршрутизации (системе RPKI), инструментам сбора и анализа данных, а также к платформе для проведения видеоконференций.

Судя по всему, авторы атаки на RIPE NCC Access применили технику credential stuffing — автоматизированный процесс подстановки краденых учетных данных. В результате сервис на какое-то время выпал из доступа. Злоумышленникам был дан достойный отпор, и оператор сервиса занялся укреплением его защиты.

Если дальнейшее расследование выявит случаи компрометации SSO-аккаунтов, их владельцы получат экстренное уведомление. При обнаружении подозрительной активности пользователей просят сообщить об этом в ИБ-службу RIPE NCC, направив письмо на адрес [email protected].

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru