Накануне ПМЭФ DDoS-атакам подверглись свыше 300 российских организаций

Накануне ПМЭФ DDoS-атакам подверглись свыше 300 российских организаций

Накануне ПМЭФ DDoS-атакам подверглись свыше 300 российских организаций

Последние два дня ГК «Солар» фиксирует рост числа и сложности DDoS-атак по своей клиентской базе. Попытки вызвать сбой выявлены и пресечены более чем в 300 российских компаниях, в том числе в родственном «Ростелекоме».

Мощность сетевых DDoS (уровня 3 и 4) на пике достигла 600 Гбит/с, прикладных (уровня 7) — 700 тыс. запросов в секунду (rps). Эксперты полагают, что противник таким образом проверяет на прочность ИТ-инфраструктуру международного экономического форума, который стартовал в северной столице сегодня, 5 июня.

Примечательно, что в ходе атак злоумышленники опробуют разные техники и меняют цели — в среднем каждый час-полтора. Такой подход усложняет задачу защитникам.

«В 2023 году мы отразили целый каскад DDoS-атак на ПМЭФ, в том числе на онлайн-трансляцию прямо во время выступления Президента России, — вспоминает гендиректор ГК «Солар» Игорь Ляпунов. — Вредоносная активность тогда велась с сотен тысяч IP-адресов, а максимальная мощность достигала 50 Krps. В этом году с учетом обострения политической ситуации противостояние явно будет в разы жестче, и всплеск киберударов по значимым российским инфраструктурам, который мы уже наблюдаем, только подтверждает этот прогноз».

Два года назад в рамках ПМЭФ был проведен практикум по отражению DDoS-атак на объекты КИИ. Злоумышленники уже тогда пытались помешать работе форума, но не сильно преуспели; так, им не удалось сорвать выступление Владимира Путина на пленарном заседании, хотя из-за DDoS-атак возникла задержка почти в два часа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru