Разработчик сделал блокировщик рекламы для реального мира — в AR-очках

Разработчик сделал блокировщик рекламы для реального мира — в AR-очках

Разработчик сделал блокировщик рекламы для реального мира — в AR-очках

Рекламу в интернете мы давно научились блокировать, но что насчёт рекламы в офлайне — на билбордах, постерах и витринах? Один энтузиаст решил проверить: а можно ли прикрутить AdBlock к дополненной реальности?

Разработчик по имени Стейн Спанхов собрал прототип реального блокировщика рекламы для Snap Spectacles — тех самых AR-очков от Snapchat, которые можно арендовать за $99 в месяц.

Очки работают на Snap OS и поддерживают специальные приложения, называемые Lenses.

В своём эксперименте Спанхов использовал:

  • новый Depth Module API в Snap OS (он позволяет «понимать» глубину и позиционировать объекты в 3D-пространстве);
  • модель Gemini от Google, которая в облаке распознаёт объекты вокруг.

В итоге очки определяют, где в реальном мире находится рекламный щит, и накладывают на него красный прямоугольник. Прямо как баннер-блокировщик, только в реальной жизни.

Круто? Да. Практично? Пока не очень.

Есть две серьёзные проблемы:

  1. AR-очки прозрачные, и их проекция не может полностью скрыть то, что находится за ней. Реклама всё равно просвечивает сквозь красный прямоугольник.
  2. Узкое поле зрения — всего 46 градусов по диагонали. То есть блокировка работает только если вы прямо смотрите на баннер. Повернули голову — и реклама снова перед вами.

К слову, Snap недавно анонсировала потребительскую версию своих очков под названием Specs, выход запланирован на 2026 год. Они станут компактнее и получат чуть более широкий угол обзора. Но глобально ситуация не изменится: полноценный блокировщик рекламы для физического мира пока что остаётся скорее концептом, чем рабочим инструментом.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru