Мошенники собирают образцы голоса своих собеседников

Мошенники собирают образцы голоса своих собеседников

Мошенники собирают образцы голоса своих собеседников

Любой разговор с мошенниками опасен. Даже если вы распознали обман, необходимо немедленно прервать разговор. В противном случае злоумышленники могут использовать ваш голос в своих целях.

Такую рекомендацию в беседе с РИА Новости дала заместитель директора Фонда развития общественного мониторинга и защиты прав потребителей финансовых услуг «За права заемщиков» Алла Храпунова.

Разговоры с мошенниками опасны в любом случае. Тем не менее, многие всё же вступают с ними в диалог — и позже даже хвастаются этим.

«Даже если вы уверены в себе, не забывайте: в арсенале мошенников есть приёмы психологического воздействия, которые работают незаметно. В какой-то момент вы сами начинаете волноваться — а вдруг с вашими деньгами действительно что-то произошло», — предупреждает эксперт.

Алла Храпунова также обратила внимание на то, что одной из задач злоумышленников является сбор образцов реальных голосов — с разными интонациями и эмоциональными реакциями. Эти фрагменты могут впоследствии использоваться в мошеннических схемах.

«Не стоит рисковать собой и своими данными — просто сразу кладите трубку», — советует Храпунова.

Злоумышленники активно осваивают технологии дипфейков и дипвойса — то есть создают поддельные голосовые и видеосообщения на основе записей настоящих людей. Особенно часто такие методы применяются при организации фейковых знакомств. Чтобы собрать нужные голосовые образцы, мошенники нередко выдают себя за сотрудников исследовательских центров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru