Мошенники под видом соцопросов собирают данные для дипфейков

Мошенники под видом соцопросов собирают данные для дипфейков

Мошенники под видом соцопросов собирают данные для дипфейков

Одной из целей массовых телефонных опросов от имени различных исследовательских организаций и центров социологии становится сбор голосовых образцов для создания дипфейков.

Об этом РИА Новости рассказала заместитель директора по продуктам VisionLabs Татьяна Дешкина.

По её словам, чтобы создать качественную голосовую подделку, злоумышленникам требуется запись продолжительностью не менее 20 секунд, при этом голос должен звучать ровно, без интонаций и посторонних шумов. Поэтому их цель — удержать собеседника на линии как можно дольше. Тематика социологических опросов служит удобным прикрытием для такой активности.

Для придания естественности и обхода защитных механизмов мошенники часто добавляют в запись дополнительные звуковые эффекты — например, имитацию плохой связи или фоновый шум. Как подчеркнула Татьяна Дешкина, эти особенности приходится учитывать при разработке новых версий систем для распознавания дипфейков.

Наибольшую опасность представляют так называемые комбинированные дипфейки — когда синтезированный голос накладывается на поддельное изображение или видео. Такие фальсификации используются для создания фейковых профилей в социальных сетях и мессенджерах, через которые отправляются сообщения якобы от имени реальных людей. Распознать такую подделку крайне сложно. Однако, по словам эксперта, в силу сложности реализации подобные атаки пока не получили массового распространения.

«Финансовые организации и государственные сервисы могут защитить пользователей с помощью многофакторной аутентификации и систем обнаружения дипфейков. В ближайшем будущем мобильные устройства, соцсети и мессенджеры, скорее всего, тоже получат встроенные технологии для распознавания контента, созданного с помощью нейросетей», — подытожила Татьяна Дешкина.

Во второй пакет антимошеннических инициатив, который планируется внести в Госдуму осенью, с большой вероятностью включат поправки в Уголовный кодекс. Они предполагают признание использования технологий искусственного интеллекта, включая дипфейки, отягчающим обстоятельством при совершении преступлений. Такая мера предлагается на фоне стремительного роста преступлений с применением ИИ, особенно заметного в 2025 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru