Увлечение ИИ-программированием в России вызовет рост числа ИТ-сбоев до 20%

Увлечение ИИ-программированием в России вызовет рост числа ИТ-сбоев до 20%

Увлечение ИИ-программированием в России вызовет рост числа ИТ-сбоев до 20%

По прогнозу «Монк Дидижтал Лаб», расширение использования генеративного ИИ в российских разработках приведет к увеличению количества сбоев ИТ-инфраструктуры — на 15-20% к концу 2025 года в сравнении с уровнем-2023.

Исследование влияния GenAI на разработку корпоративных приложений и надежность ИТ-систем в России выявило стремительный рост популярности таких инструментов, как GitHub Copilot, CodeWhisperer, Tabnine, Windsurf (ранее Codeium), IDE с GigaChat-помощником и проч.

Применение ИИ, по мнению аналитиков, повышает вероятность сбоев по ряду причин:

  • в кодах множится число ошибок — так, при использовании Copilot разработчики вносят на 41% больше багов в pull-запросах, чем при работе без такого ассистента;
  • повышение темпов релизов и лего-подобное построение сервисов усложняют архитектуру, из-за этого растет число точек отказа;
  • полагаясь на ИИ, разработчики испытывают ложное чувство уверенности в результате, и проекты перестают подвергаться коллегиальной оценке;
  • экспертиза по ИИ-кодингу пока не нажита, и половина компаний-разработчиков справедливо считает, что ИТ-инфраструктура пока не готова впитать такое новшество.

Рост числа сбоев из-за использования ИИ наиболее вероятен в телеком-индустрии — до 15-18%. Операторы связи используют таких помощников для рефакторинга, документирования, создания сценариев пользовательского трафика и тестирования новых функций, при этом мельчайшая ошибка в коде сетевого устройства может вызвать масштабную деградацию сервиса.

В сфере ретейла популярны Copilot и Codeium. Их использование обычно умножает в проектах число мелких багов, которые легко устранить. Рост числа ИТ-сбоев в этой отрасли прогнозируется в пределах 12-14%.

Финансисты обычно быстрее всех осваивают новые технологии. Исследование показало, что ИИ-помощниками обзавелись либо пользуются в пробном порядке все крупные российские банки. Количество сбоев в финансовой сфере может увеличиться на 8-10% — в основном из-за излишнего доверия к GenAI.

Промышленники тоже активно интересуются ИИ-инструментами. Рост числа сбоев в связи с их использованием ожидается на уровне 5-7%.

Чтобы снизить этот показатель, эксперты советуют внедрять AIOps-платформы, ввести контроль качества подсказок для ИИ, а также применять подход Shift Left Security, который позволяет сократить число уязвимостей на 30-40% еще до вывода продукта в общий доступ за счет интеграции сканеров SAST/DAST и аудита ИИ-кодов в конвейеры CI/CD.

«GenAI ускоряет time-to-market, но одновременно делает ИТ-ландшафт более уязвимым, — комментирует Елена Синицына, директор по аналитике “Монк Дидижтал Лаб”. — Без автоматизированной наблюдаемости результатом станет “технический долг на стероидах”. Однако компании, которые ставят AIOps и безопасный SDLC во главу угла, смогут не только нейтрализовать риск, но и добиться -5% инцидентов к 2025 году».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru