В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

Утром 24 января пользователи социальных сетей начали сообщать о сбоях в работе мобильной связи и затрудненном доступе к ряду онлайн-сервисов. Теперь появились жалобы и на работу WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta).

Первыми о проблемах написал телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти» в 10:17 по московскому времени:

«Очевидцы сообщают о сбое в работе мобильных операторов в РФ. У части абонентов не работает мобильная связь, кто-то не может загрузить сайт, у других не открывается Telegram».

Согласно данным сервиса Downdetector, сбои в работе МТС начали фиксироваться уже с 8 утра, у Билайна — с 8:30, у Ростелекома и его «дочки» Т2 — с 9:30, а у МегаФона и его MNVO YOTA — с 10:45 по московскому времени. Пользователи МТС и «Ростелекома» жаловались не только на проблемы с мобильной связью, но и на трудности с доступом в интернет через кабель или Wi-Fi.

По информации сервиса «Сбой.рф», наибольшее число жалоб поступало от абонентов МегаФона и YOTA. Пользователи других операторов сообщали о сбоях реже.

Как отмечает РБК, одновременно с жалобами на работу операторов связи начали поступать сообщения о сбоях в работе других сервисов, включая мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta), а также онлайн-сервисы ВТБ и «Т-Банка».

Пресс-служба МегаФона в комментарии для РБК заявила:

«Возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам происходят по причинам, не зависящим от нас».

Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил, что сбой был зафиксирован на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями связи. Проблема была оперативно устранена. У других операторов сбоев выявлено не было.

Напомним, что ранее масштабный, хотя и кратковременный, сбой в работе российского интернета произошел 14 января. Тогда он также затронул работу мобильных операторов.

Путин: ограничения мобильного интернета решат переходом на российское ПО

Владимир Путин прокомментировал ограничения работы мобильного интернета в российских регионах и объяснил, как, по его мнению, эту проблему можно решить. Тема прозвучала на прямой линии с президентом, которую сегодня смотрит вся страна.

По словам главы государства, которые передаёт РБК, временные отключения и ограничения связи напрямую связаны с вопросами безопасности — прежде всего с угрозами ударов беспилотников.

«Ограничения интернета связаны с необходимостью обеспечения безопасности и сокращением до минимума опасности для здоровья — налётов и ударов дронов», — отметил Путин.

Президент обозначил два основных направления, по которым, по его словам, уже нужно работать. Первый — переход на отечественное программное обеспечение и российское «железо». Путин подчеркнул, что при использовании собственных технологий многие сервисы могут продолжать работать даже в условиях ограничений.

Второй вариант — взаимодействие с иностранными производителями, которые продолжают работать в России. Однако, как уточнил президент, в этом случае необходимо договариваться о переносе сервисов и инфраструктуры на территорию страны. По его словам, работа потребуется сразу по обоим направлениям.

Путин напомнил, что вопрос зависимости от зарубежного ПО обсуждается не первый год. Ещё в мае он говорил о необходимости значительно ускорить переход на отечественные решения, отметив, что нехватка собственного программного обеспечения была признана угрозой ещё в 2022 году.

Напомним, вчера в России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru