В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

Утром 24 января пользователи социальных сетей начали сообщать о сбоях в работе мобильной связи и затрудненном доступе к ряду онлайн-сервисов. Теперь появились жалобы и на работу WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta).

Первыми о проблемах написал телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти» в 10:17 по московскому времени:

«Очевидцы сообщают о сбое в работе мобильных операторов в РФ. У части абонентов не работает мобильная связь, кто-то не может загрузить сайт, у других не открывается Telegram».

Согласно данным сервиса Downdetector, сбои в работе МТС начали фиксироваться уже с 8 утра, у Билайна — с 8:30, у Ростелекома и его «дочки» Т2 — с 9:30, а у МегаФона и его MNVO YOTA — с 10:45 по московскому времени. Пользователи МТС и «Ростелекома» жаловались не только на проблемы с мобильной связью, но и на трудности с доступом в интернет через кабель или Wi-Fi.

По информации сервиса «Сбой.рф», наибольшее число жалоб поступало от абонентов МегаФона и YOTA. Пользователи других операторов сообщали о сбоях реже.

Как отмечает РБК, одновременно с жалобами на работу операторов связи начали поступать сообщения о сбоях в работе других сервисов, включая мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta), а также онлайн-сервисы ВТБ и «Т-Банка».

Пресс-служба МегаФона в комментарии для РБК заявила:

«Возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам происходят по причинам, не зависящим от нас».

Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил, что сбой был зафиксирован на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями связи. Проблема была оперативно устранена. У других операторов сбоев выявлено не было.

Напомним, что ранее масштабный, хотя и кратковременный, сбой в работе российского интернета произошел 14 января. Тогда он также затронул работу мобильных операторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru