Фейковые дилеры в Telegram выманивают деньги за перегон машин

Фейковые дилеры в Telegram выманивают деньги за перегон машин

Фейковые дилеры в Telegram выманивают деньги за перегон машин

В Telegram набирает обороты новая схема обмана: фейковые каналы предлагают купить и перегнать автомобили — якобы напрямую из Китая — по заниженным ценам. Выглядит заманчиво, особенно на фоне того, что китайские машины уже занимают более половины российского авторынка.

Эксперты BI.ZONE Brand Protection обнаружили около сотни телеграм-каналов, где обещают пригнать авто «из любой точки мира». В ход идут как поддельные аккаунты реальных дилеров, так и объявления от несуществующих поставщиков.

Одна из популярных схем — мошенники публикуют фото автомобилей, предлагают оформить договор и высылают «документы» с реквизитами. Только деньги уходят не на счёт компании, а прямо злоумышленникам. После предоплаты и «неожиданных» дополнительных сборов — например, за таможню или доставку — связь с продавцом обрывается.

В другом сценарии человек думает, что связывается с частным перевозчиком, и переводит деньги напрямую — без договора и без гарантий. Итог тот же: ни машины, ни денег.

Руководитель направления BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин советует быть максимально осторожными:

«Мы рекомендуем не переводить оплату неофициальным посредникам и всегда проверять информацию об организации: внимательно просматривать документы, искать отзывы других покупателей. Все транзакции проводите только по безналичному расчету на корпоративные реквизиты. Чтобы обезопасить себя, не поддавайтесь на манипуляции и сохраняйте критическое мышление. В случае малейших сомнений лучше отказаться от сделки».

Если предложение выглядит слишком выгодным, чтобы быть правдой — скорее всего, так и есть.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru