Организаторы фишинговых атак используют фейковые продажи полисов

Организаторы фишинговых атак используют фейковые продажи полисов

Организаторы фишинговых атак используют фейковые продажи полисов

Злоумышленники научились обходить двухфакторную аутентификацию и похищать деньги и ценные персональные данные, маскируясь под сайты для оформления полисов ОСАГО. В названиях таких ресурсов часто используются слова OSAGO или упоминания конкретных страховых брендов.

О новой схеме фишинговых атак сообщает ТАСС со ссылкой на материалы МВД России. Мошенники создают сайты, визуально копирующие страницы страховых компаний.

Для расчёта стоимости полиса пользователю предлагается ввести обширный набор персональных данных: ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, сведения об автомобиле, номер телефона и адрес электронной почты. Затем появляется форма оплаты, в которую нужно ввести реквизиты банковской карты, включая CVV-код.

«Мошенники перенаправляют пользователя на поддельную страницу подтверждения оплаты, где просят ввести полученный от банка код. В случае успеха злоумышленники обходят двухфакторную аутентификацию и получают деньги», — говорится в материалах МВД.

Несколько дней назад МВД предупреждало о другой активно распространяющейся схеме фишинга, связанной с якобы оплатой проезда по платным дорогам. В целом фишинг остаётся одной из ключевых киберугроз как для компаний, так и для частных пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки с помощью дипфейков становятся массовыми

В России всё шире распространяется мошенническая схема, в которой злоумышленники используют сгенерированные нейросетями видео с изображением родственников или знакомых потенциальной жертвы. С помощью таких роликов аферисты обращаются за материальной помощью.

О росте числа подобных случаев говорится в материалах МВД, оказавшихся в распоряжении РИА Новости.

Для создания видео преступники применяют фотографии людей из ближайшего окружения жертвы — родственников, коллег, соседей. По данным МВД, современные технологии позволяют достаточно точно воспроизводить мимику и эмоции, что делает подделку убедительной.

Как правило, в таких роликах мошенники просят занять деньги, ссылаясь на сложные жизненные обстоятельства. Аналогичные видео рассылаются и другим людям, которые попали в поле зрения преступников.

«Что мошенники могут сделать с вашей фотографией? Например, оживить её... Если однажды ваш родственник или знакомый пришлёт видео с просьбой занять деньги, позвоните ему и уточните цель перевода. Вероятно, его аккаунт скомпрометирован», — предупреждают в МВД.

Весной этого года эксперты прогнозировали, что с атаками с применением дипфейков рискует столкнуться каждый второй россиянин. Однако массовое появление видеодипфейков с возможностью ведения разговора в реальном времени ожидается лишь в следующем году.

По состоянию на конец мая в интернете существовало около 50 тыс. сервисов для генерации дипфейков. Для создания подделки достаточно одной фотографии. Большинство ресурсов платные, однако стоимость подписки редко превышает 6 долларов в месяц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru