Продукты ViPNet теперь совестимы с токенами и смарт-картами Рутокен

Продукты ViPNet теперь совестимы с токенами и смарт-картами Рутокен

Продукты ViPNet теперь совестимы с токенами и смарт-картами Рутокен

Компания «ИнфоТеКС» и компания «Актив» в рамках долгосрочного технологического партнерства завершили очередной этап тестирования и подтвердили корректность совместной работы продуктов ViPNet с токенами и смарт-картами Рутокен.

Продукты и решения ViPNet предназначены для противодействия угрозам информационной безопасности и широко используются для защиты инфраструктуры государственных учреждений и компаний различного уровня.

Криптографические USB-токены и смарт-карты линеек Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП 3.0 обеспечивают выработку и защищенное хранение ключевой информации, формируют электронную подпись (ЭП) и могут быть использованы как второй фактор аутентификации.

Двухфакторная аутентификация, реализованная в продуктах ViPNet, направлена на снижение возможностей внутренних злоумышленников (инсайдеров). USB-токены Рутокен являются ключевыми носителями в массовых российских проектах, базирующихся на технологии ЭП и инфраструктуре открытых ключей (PKI), которые применяются при аутентификации пользователя.

Линейка Рутокен представлена полнофункциональными аппаратными СКЗИ, сертифицированными ФСБ России и ФСТЭК России. Криптографические операции выполняются без извлечения ключа в память компьютера. Ряд моделей токенов и смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 дополнительно оснащены бесконтактным интерфейсом (NFC), что позволяет подписывать документы на смартфонах и планшетах в приложениях ViPNet PKI Client для iOS и Android.

Применение устройств Рутокен предотвращает несанкционированный доступ к ключевой информации, используемой при подписании документов (в том числе квалифицированной электронной подписью), построении защищенных соединений с веб-ресурсами, а также при доступе к внутренней корпоративной инфраструктуре в сетях ViPNet.

Подробная информация о совместимых версиях продуктов приведена в таблице (DOCX).

Павел Анфимов, руководитель отдела продуктов и интеграций компании «Актив»: «Непрерывное расширение совместимости продуктов ViPNet с устройствами Рутокен — это важный фокус развития для нас. «Актив» продолжит расширять этот список для того, чтобы российские компании-заказчики получили комплексные решения, соответствующие задачам бизнеса и отвечающие требованиям законодательства».

«С компанией Актив мы очень давно поддерживаем тесное технологическое партнерство. Продукция коллег дополняет наши решения по информационной безопасности, и наши заказчики получают комплексные решения с удобными сценариями и механизмами работы, без компромиссов по защищенности», – подчеркнул Николай Смирнов, директор по продуктам ИнфоТеКС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru