Троян IcedID достиг пьедестала ТОП-10 угроз, взлетев на волне COVID-19

Троян IcedID достиг пьедестала ТОП-10 угроз, взлетев на волне COVID-19

Троян IcedID достиг пьедестала ТОП-10 угроз, взлетев на волне COVID-19

Исследователи из Check Point опубликовали рейтинги актуальных интернет-угроз по итогам анализа атак, зафиксированных в марте. В десятку наиболее активных вредоносных программ для настольных компьютеров впервые попал банковский троян IcedID, притом сразу на вторую строчку списка ТОП-10.

Этот вредонос, специализирующийся на краже финансовых данных, известен ИБ-сообществу с 2017 года. Он распространяется в основном через вложения в спам-письма. В минувшем месяце злоумышленники провели несколько таких многотиражных рассылок, в том числе на адреса 11% организаций – клиентов Check Point.

Авторы одной из этих email-атак в качестве приманки использовали тему COVID-19. Прикрепленный к письму документ Microsoft Word содержал вредоносный макрос, который при активации загружал IcedID.

На первое место в мартовском рейтинге десктопных зловредов вышел еще более почтенный банкер — Dridex (в феврале он занял лишь седьмую позицию). Этот троян, умеющий вдобавок загружать других зловредов, тоже распространяется через аттач-спам. В минувшем месяце попытки его загрузки были зафиксированы у 16% клиентов Check Point.

В ТОП-10 мартовских угроз вошли также (в убывающем порядке) похитители информации Lokibot и Agent Tesla, банковские трояны Qbot и Trickbot, криптомайнер XMRig. Замыкают этот список инфостилер Formbook, вновь проснувшийся Ursnif и бэкдор Glupteba.

Из уязвимостей авторы атак наиболее часто пытались использовать такие возможности, как внедрение кода в HTTP-заголовки (CVE-2020-13756; 45% затронутых организаций), удаленное выполнение команд в видеорегистраторах MVPower (44%) и обход аутентификации в GPON-роутерах от Dasan (CVE-2018-10561, 44%).

Среди угроз для мобильных устройств повышенной активностью отличались рекламщик Hiddad, неудаляемый зловред xHelper и RAT-троян FurBall, заточенный под Android. Последний, по данным Check Point, является излюбленным орудием иранской группировки APT-C-50, предположительно спонсируемой правительством.

Этот вредонос используется в атаках с 2017 года; он умеет воровать СМС-сообщения, логи звонков и медиафайлы, вести запись через встроенный микрофон, отслеживать местоположение зараженного телефона и совершать другие шпионские действия по команде оператора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru