Меняющее цвет WhatsApp расширение оказалось вредоносным

Меняющее цвет WhatsApp расширение оказалось вредоносным

Меняющее цвет WhatsApp расширение оказалось вредоносным

Киберпреступники снова атакуют пользователей WhatsApp. На этот раз, как рассказали в антивирусной компании ESET, в ходе фишинговой атаки злоумышленники заставляли жертв устанавливать вредоносное расширение, якобы предназначенное для изменения цвета интерфейса мессенджера.

Все начинается с того, что пользователю приходит сообщение, в котором предлагается изменить стандартный зеленый интерфейс WhatsApp на любой другой. Для этого юзеру предлагается установить специальное расширение.

Злоумышленники предусмотрели несколько вариантов развития событий, которые зависят от операционной системы жертвы. Пользователей десктопной версии WhatsApp отправляют загрузить специальное расширение для Chrome из официального магазина. Оно называется Black Theme for WhatsApp.

Если пользователь установит это расширение, оно автоматически разошлет предложение поменять оформление WhatsApp по списку контактов и групповым чатам.

По словам аналитиков ESET, это расширение до сих пор находится в интернет-магазине Chrome. Его скачали уже почти 16 тысяч пользователей.

Пользователи мобильной версии популярного мессенджера сталкиваются с необходимостью поделиться ссылкой с 30 друзьями или 10 чатами — только в этом случае программа обещает изменить цвет WhatsApp.

После этого жертве предлагают скачать APK-файл под названием best_video.apk и подписаться на уведомления с русскоязычного ресурса.

«Если пользователь выполнит все инструкции, его мобильный телефон будет заражен трояном для показа рекламы, который продукты ESET NOD32 детектируют как Android/Hiddad. Пользователь изначально не замечает присутствие вредоноса — демонстрация рекламных баннеров начинается только во время использования WhatsApp», — пишут специалисты ESET.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru