Google Project Zero в 2020 году нашёл 11 эксплуатируемых в атаках 0-day

Google Project Zero в 2020 году нашёл 11 эксплуатируемых в атаках 0-day

Google Project Zero в 2020 году нашёл 11 эксплуатируемых в атаках 0-day

Команда Google Project Zero собрала статистику уязвимостей за первое полугодие 2020 года. В особенности специалисты обратили внимание сообщества на 0-day, которые злоумышленники используют в реальных атаках.

Внутренняя статистика Google, отражающая ситуацию с эксплуатируемыми 0-day уязвимостями, находится в специальной таблице. Самые ранние записи там датируются 2014 годом, когда исследователи впервые начали фиксировать подобные кибератаки.

Итак, в общей сложности за первое полугодие 2020 года специалисты Google Zero Project выявили 11 уязвимостей нулевого дня, которые киберпреступники использовали в своих кампаниях. Приведём их все ниже.

1. Дыра в Firefox (CVE-2019-17026). Её эксплуатация проходила в связке с другими брешами. Разработчики устранили эту проблему в Firefox 72.0.1.

2. Internet Explorer (CVE-2020-0674). Эта уязвимость фигурировала в атаках правительственной группировки DarkHotel. На устройства жертв устанавливался троян Gh0st. Microsoft пропатчила CVE-2020-0674 с февральским набором Patch Tuesday.

3. Chrome (CVE-2020-6418). Атаки с использованием этой 0-day обнаружила команда Google Threat Analysis Group. Примечательно, что никаких подробностей исследователи не предоставили по сей день. Устранена с выходом Chrome 80.0.3987.122.

4 и 5. Trend Micro OfficeScan (CVE-2020-8467 и CVE-2020-8468). На эти уязвимости сотрудники Trend Micro наткнулись во время внутреннего расследования. Патч доступен здесь.

6 и 7. Firefox (CVE-2020-6819 и CVE-2020-6820). Подробности атак, в которых эксплуатировались эти две бреши, также пока не опубликованы. Эксперты полагают, что они могут быть лишь частью более крупной цепочки эксплойтов. Разработчики разобрались с дырами в Firefox 74.0.1.

8, 9 и 10. CVE-2020-0938, CVE-2020-1020 и CVE-2020-1027 — уязвимости в продуктах Microsoft, о которых техногиганту сообщили исследователи Google TAG. Подробностей на сегодняшний день нет. Патчи доступны здесь, здесь и здесь.

11. Sophos XG Firewall (CVE 2020-12271). Эта проблема безопасности создавала возможность для SQL-инъекции в панели управления фаерволом. С её помощью хакеры пытались распространять программу-вымогатель Ragnarok. Патч доступен по этой ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru