В Google Chrome 80 устранили используемую в реальных атаках 0-day

В Google Chrome 80 устранили используемую в реальных атаках 0-day

В Google Chrome 80 устранили используемую в реальных атаках 0-day

Разработчики выпустили обновление Google Chrome 80 (80.0.3987.122). Этот патч устраняет критическую уязвимость браузера, которую киберпреступники в настоящее время активно эксплуатируют в атаках.

0-day, получившая идентификатор CVE-2020-6418, затрагивает JavaScript-движок с открытым исходным кодом — V8.

Google решил пока не раскрывать подробности уязвимости и детали атак, в которых она используется. Очевидно, интернет-гигант боится спровоцировать ещё одну волну атак.

О проблеме безопасности изначально сообщил Клемент Лесинь, специалист из Google Threat Analysis Group.

Помимо самой опасной бреши, разработчики избавились ещё от двух серьёзных уязвимостей, которым была присвоена высокая степень риска. Одна из этих дыр позволяет получить доступ к памяти за пределами границ, а другая допускает целочисленное переполнение.

Последнюю уязвимость выявил исследователь в области кибербезопасности Андре Баргул, заработав при этом $5000.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru