Малазийский центробанк сообщил о кибератаке через SWIFT

Малазийский центробанк сообщил о кибератаке через SWIFT

Малазийский центробанк сообщил о кибератаке через SWIFT

Во вторник, 27 марта, Малазийский центральный банк Негара подвергся SWIFT-атаке. В результате инцидента злоумышленникам не удалось вывести банковские средства, а тревога была объявлена всем финансовым учреждениям.

Киберпреступники воспользовались частной банковской сетью обмена информацией SWIFT для фальсификации запросов на денежные переводы. Сотрудники банка заподозрили злоумышленников и прервали операции. Кто и как проник в банковские сервера SWIFT на данный момент неизвестно.

"Банк Негара не сообщил, кто стоял за взломом или как они проникли к банковским серверам SWIFT. В четверг Центральный банк, контролирующий 45 коммерческих по стране, заявил, что остальные платежные и расчетные системы не подверглись кибератаке," - сообщает The Straits Times.

По словам местных властей, предупреждение об угрозе появилось на следующий день после атаки.

Ранее, в 2016 году, злоумышленникам удалось вывести через счета Rizal Commercial Banking Corp (RCBC) 81 миллион долларов США из Центрального банка Бангладеша. Прежде чем средства удалось обнаружить, они пропали в местной сети казино.

Филиппинский центральный банк оштрафовал RCBC рекордным миллиардом песо (20 миллионов долларов США) в 2016 году за то, что он не смог предотвратить перемещение похищенных денег через него. RCBC обвинил отдельных сотрудников в инциденте.

Эксперты по информационной безопасности заявляют о необходимости усовершенствования банковской системы обмена информации. В прошлом году были случаи SWIFT-атак на банки в Непале и Севастополе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru