В России разработана уникальная операционная система

В России разработана уникальная операционная система

В России разработана уникальная операционная система

Система KasperskyOS готова к практическому применению и уже была установлена на свитч Kraftway. Фактически «Лаборатория Касперского» получила три продукта – операционная система (KOS), отдельный гипервизор (KSH) и отдельная система для обеспечения безопасности взаимодействия компонентов (KSS).  

Ранее специалисты также пытались создавать безопасные ОС для сетевых устройств и интернета вещей. Однако по стоимости разработки  они «были сравнимы с самолетом» (и часто применялись в самолетах), поэтому не получили особого распространения. Обычно дальше разработки микроядра дело не заходило.

Стоимость ОС «Лаборатория Касперского» не назвала. KasperskyOS – не коробочный продукт, а проектный, так как адаптируется под конкретные требования.

Безопасна по определению

Евгений Касперский отмечает:

Архитектура нашей операционной системы основана на делении объектов на максимальное количество изолированных сущностей. Заказчики могут ознакомиться с исходным кодом ядра, чтобы убедиться - внутри системы нет недокументированных возможностей. Всё остальное в принципе создается с участием клиента, в виде политик, которые описывают буквально каждый чих.

Таким образом, если в коде прикладной программы, работающей под этой ОС, есть ошибка, и ей захочет воспользоваться злоумышленник, код не сможет отработать. Дело в том, что вредоносной программе нужно соответствовать политикам KasperskyOS, которые определяют, что может делать сторонний код, а что не может.

При этом операционную систему можно адаптировать под запросы конкретных пользователей. Защищенный гипервизор позволяет запускать различные продукты, к примеру, сервер Apache, в качестве надстроек, передает hi-tech.mail.ru.

Микроядро системы не передает данных, драйверы из него также вынесены. Чтобы взломать KasperskyOS с целью кражи информации, злоумышленнику придется дописывать кусок кода, который будет виден даже без заглядывания в исходники. Аудит политик безопасности можно выполнить в любой момент независимо от кода программного обеспечения.  

Смысл кибербезопасности – максимально усложнить задачу кибернегодяям, задрать стоимость успешной атаки до потолка, сделать эту атаку экономически невыгодной. И в этом равных нашей ОС и пока нет.

Система KasperskyOS готова к практическому применению и уже была установлена на свитч Kraftway. Фактически «Лаборатория Касперского» получила три продукта – операционная система (KOS), отдельный гипервизор (KSH) и отдельная система для обеспечения безопасности взаимодействия компонентов (KSS).  " />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru