Читы, фейки, СМС от «школы»: дети стали мишенью для кибермахинаций

Читы, фейки, СМС от «школы»: дети стали мишенью для кибермахинаций

Читы, фейки, СМС от «школы»: дети стали мишенью для кибермахинаций

С началом летних каникул кибераналитики предупреждают: мошенники всё чаще нацеливаются на детей. У школьников появляется больше свободного времени, они активнее проводят его в интернете — а значит, становятся удобной мишенью для обмана.

Среди популярных схем — поддельные мобильные игры, фейковые аккаунты в соцсетях и сообщения от имени школы.

По данным МегаФона, в этом году стало заметно больше случаев, когда мошенники выдают себя за завучей или соцпедагогов. Ребят просят пройти регистрацию, продиктовать код из СМС или даже сообщить персональные данные родителей.

В период экзаменов нередко предлагают «доступ» к ответам или обещают раньше других рассказать результаты ЕГЭ. Только за первые пять месяцев таких эпизодов зафиксировали на треть больше, чем за весь прошлый год.

Отдельная проблема — попытки вовлечь подростков в схемы. Детям предлагают «сдать в аренду» свои аккаунты в соцсетях и мессенджерах за деньги. Потом эти профили используют для рассылки вредоносного контента, фишинга или обмана других людей — в том числе друзей или родственников жертвы.

По данным аналитиков, мошенники активно распространяют вредоносные программы и через поддельные игры. За последний год скачивание детских приложений выросло в несколько раз, и это привлекло внимание злоумышленников.

Часто фейковые версии популярных игр содержат вредоносные ссылки или программы для кражи личной информации. Такие приложения обычно распространяются через игровые чаты или соцсети — под видом «бесплатных бонусов» или «лёгкого заработка».

Кроме того, специалисты зафиксировали всплеск атак на Android-смартфоны. Особенно часто подделывают игры вроде Minecraft, Roblox, Brawl Stars и Genshin Impact. Выросло и число случаев, когда за вредоносные программы выдаются читы — инструменты, которые якобы дают преимущества в игре. Иногда вредонос прячется в модах, которые загружают на смартфон другие опасные компоненты по команде злоумышленников.

Главный совет — скачивать приложения только из проверенных магазинов, не давать им доступ к конфиденциальным данным без необходимости и быть особенно осторожными со сторонними источниками. Также стоит помнить: мессенджеры и соцсети — не менее опасные каналы, где дети могут столкнуться с угрозами. Родителям важно обсуждать эти риски и помогать детям распознавать опасные ситуации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Проблема связана с «окирпичиванием» автомобильных систем после обновления — корректно работает лишь лидар. Ситуация затрагивает машины, выпущенные в мае и ввезённые в Россию неофициально.

О неполадках сообщили «Известия» со ссылкой на автодилеров. Первым проблему выявил «Автовернисаж»: при обновлении прошивки до версии 7.4 все модули, кроме лидара, перестают отвечать на запросы. Это касается автомобилей майской сборки.

«Сам завод готовит обновление OTA 7.4.1, которое устранит проблему “окирпичивания” для тех авто, что ещё не перешли на версию 7.4. Однако, к сожалению, тем, кто уже столкнулся с блокировкой, оно не поможет. Уберут ли блокировку вовсе — прямых ответов у нас нет. Также мы на 90% уверены, что в версии OTA 7.4.1 такие автомобили не будут активироваться за пределами Китая», — говорится в сообщении «Автовернисажа», опубликованном изданием с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации.

По словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, блокировка затрагивает все модели Lixiang, ввезённые по «серым» схемам. Это, по её мнению, целенаправленная мера против неофициального импорта. Компания уже работает над решением, и необходимый инструмент обещают предоставить к концу июля 2025 года. Владельцам пострадавших автомобилей рекомендуют обращаться к официальным дилерам для устранения проблемы.

«Наши технические специалисты утверждают, что такого не может быть. Дело в квалификации установщика. У официальных дилеров подобного не случается», — прокомментировал Алексей Кожухов, официальный представитель поставщика Lixiang — компании Sinomach Auto — в России.

«Предполагаю, что, кроме принуждения, у дистрибьютора и головного офиса других инструментов нет. А чем можно принудить владельца электромобиля, который постоянно подключён к интернету? Конечно же, блокировками», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Эксперт также подчеркнул, что причина происходящего — в экономике: «серые» автомобили значительно дешевле ввезённых официально. При этом, по его словам, попытки разблокировки будут дорогостоящими и не всегда результативными.

Более оптимистичную позицию занял директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что европейские автопроизводители используют более сложные механизмы блокировки, но и их удаётся обходить.

Напомним, осенью 2024 года с подобной ситуацией уже сталкивались владельцы электромобилей Zeekr, ввезённых вне официальных каналов. Однако тогда производитель выпустил инструмент, позволивший снять блокировку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru