Самые большие киберугрозы для России и СНГ — Log4Shell, Lockbit и Conti

Самые большие киберугрозы для России и СНГ — Log4Shell, Lockbit и Conti

Самые большие киберугрозы для России и СНГ — Log4Shell, Lockbit и Conti

Специалисты «Лаборатории Касперского» проанализировали данные о кибератаках, зафиксированных в России и странах СНГ в 2023 году и I квартале 2024-го, и составили отчет об актуальных угрозах, в том числе уязвимостях.

Кроме нацеленных на шпионаж APT-групп и корыстолюбивых взломщиков (таких, как операторы программ-шифровальщиков), последние полгода в регионе наблюдается учащение атак хактивистов. Эти варвары, как правило, выбирают мишенью слабые в отношении ИБ организации и используют публично доступные инструменты.

Согласно статистике Kaspersky, в отчетный период в атаках на российские корпоративные сети в основном использовались хорошо известные уязвимости — чаще всего CVE-2021-44228 (Log4Shell), CVE-2019-0708 (BlueKeep) и CVE-2020-7247 в почтовом сервере OpenSMTPD.

 

Для атак через конечные устройства компаний злоумышленники выбирали дыры поновее и в большинстве случаев пытались через эксплойт протащить в систему и выполнить вредоносный код. В итоговый Топ-10 вошли следующие уязвимости:

Эксплойты в числе прочего использовались для внедрения в сети шифровальщиков. В минувшем квартале список наиболее агрессивных угроз этого класса возглавили Dcryptor, он же Mamba, Lockbit и Conti. Год назад лидером по частоте использования числился Phobos, теперь спустившийся на четвертую ступень.

Отчёт «Ландшафт угроз для России и СНГ» (PDF) также содержит перечень тактик, техник и процедур злоумышленников и рекомендации по снижению рисков. Аналитики надеются, что их труд по достоинству оценят сотрудники SOC, специалисты по Threat Intelligence, DFIR и Threat Hunting, эксперты ИБ, топ-менеджеры и админы доменов.

«Нашей целью при подготовке отчёта было представить полноценное исследование актуального ландшафта киберугроз, а также ещё раз показать, что правильно выстроенные процессы информационной безопасности и анализ тактик, техник и процедур атакующих остаются надёжным средством противодействия киберугрозам», — отметил Никита Назаров, соавтор отчета и руководитель отдела расширенного исследования угроз в Kaspersky.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru