Злоумышленники используют уязвимость в WinRAR для атак на трейдеров

Злоумышленники используют уязвимость в WinRAR для атак на трейдеров

Злоумышленники используют уязвимость в WinRAR для атак на трейдеров

Киберпреступники, по словам экспертов из Group-IB, эксплуатируют уязвимость нулевого дня в WinRAR. С помощью эксплойта злоумышленники атакуют трейдеров и пытаются похитить их средства.

Упомянутую уязвимость обнаружили в июне сами специалисты Group-IB. Корень проблемы кроется в обработке формата файлов ZIP в WinRAR. На момент старта атак разработчики ещё не выпустили патч.

В результате у киберпреступников появилась возможность прятать вредоносные скрипты в архивах, замаскированных под изображения в формате .jpg или текстовые файлы в формате .txt.

Как отметили в Group-IB, атакующие использовали брешь в кибератаках с апреля, распространяя вредоносные ZIP-архивы на форумах для трейдеров. В разговоре с изданием TechCrunch исследователи уточнили, что злонамеренные архивы публиковались как минимум на восьми общедоступных форумах. Тем не менее назвать имена площадок Group-IB отказалась.

Узнав о киберугрозе, администраторы форумов опубликовали предупреждение для пользователей, а также попытались заблокировать все участников, публиковавших вредоносные ZIP-файлы.

Интересно, что спустя некоторые время киберпреступники научились обходить блокировку администраторов и вернулись к распространению вредоносов (как в постах, так и в личных сообщениях).

По данным экспертов, атакующие заразили по меньшей мере 130 устройств трейдеров. Попав на компьютер, вредоносная программа пыталась получить доступ к финансовым учётным записям и вывести деньги с помощью несанкционированных транзакций.

Точно неизвестно, какие именно киберпреступники стоят за атаками, однако в Group-IB нашли связь с группировкой Evilnum (также известна под именем TA4563).

Уязвимость в WinRAR получила идентификатор CVE-2023-38831, выпущенная 2 августа версия под номером 6.23 патчит эту брешь. Напомним, на днях мы писали про другую дыру в архиваторе — CVE-2023-40477, с помощью которой можно было выполнить вредоносный код в Windows.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru