Критический баг угрожает выполнением кода геймерам и серверам Minecraft

Критический баг угрожает выполнением кода геймерам и серверам Minecraft

Критический баг угрожает выполнением кода геймерам и серверам Minecraft

Недавно обнаруженная уязвимость затрагивает Java-версии популярной игры Minecraft и позволяет злоумышленникам выполнить вредоносный код на серверах и устройствах геймеров. Проблема, согласно сообщениям специалистов, кроется в утилите Log4j, предназначенной для логирования.

Как известно, Log4j используется во многих популярных фреймворках для разработчиков. Другими словами, от эксплойта может пострадать не только Minecraft, но и другие приложения.

Отдельные исследователи уже отметили постепенно разворачивающие сканирования Сети на наличие уязвимых серверов. На данный момент брешь ещё не получила CVE-идентификатор.

На форуме Spigot появилась информацию, согласно которой уязвимым версиями Minecraft являются релизы с 1.8.8 по 1.18. Другие игровые серверы  — например, Wynncraft — также затронуты багом.

Веб-проект Hypixel посоветовал игрокам в Minecraft быть крайне осторожными, поскольку злоумышленники могут получить удалённый доступ к их компьютерам.

Стоит отметить, что эксплуатация уязвимости не так проста: киберпреступнику придётся учитывать не только версию Minecraft, но и версию Java-фреймворка, на котором работает игра.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru