За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

По данным Роскомнадзора, за год работы система верификации телефонных вызовов «Антифрод» помогла пресечь 622 млн мошеннических звонков с подменных номеров. Всего при этом было проверено 90 млрд телефонных вызовов.

Единая платформа «Антифрод», созданная для борьбы с телефонным мошенничеством, должна заработать в полном объеме с марта будущего года — когда к ней присоединятся все операторы телефонной связи страны. На настоящий момент к ней подключены 502 из 1,3 тыс. провайдеров.

Остальных регулятор начал предупреждать о возможных санкциях за срыв сроков (до 1 млн руб. штрафа за неисполнение обязанностей, ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП). Такие нарушения выявлены у 180 операторов связи, четырех уже оштрафовали суммарно на 2,1 млн рублей.

 

Распознать недобрые намерения позвонившего незнакомца порой бывает непросто: современные обманщики умело используют социальную инженерию, стараясь добиться от собеседника нужных действий. Банк России составил список фраз, которые наиболее часто употребляют телефонные мошенники; услышав их, следует сразу прервать беседу и отключиться:

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru