За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

По данным Роскомнадзора, за год работы система верификации телефонных вызовов «Антифрод» помогла пресечь 622 млн мошеннических звонков с подменных номеров. Всего при этом было проверено 90 млрд телефонных вызовов.

Единая платформа «Антифрод», созданная для борьбы с телефонным мошенничеством, должна заработать в полном объеме с марта будущего года — когда к ней присоединятся все операторы телефонной связи страны. На настоящий момент к ней подключены 502 из 1,3 тыс. провайдеров.

Остальных регулятор начал предупреждать о возможных санкциях за срыв сроков (до 1 млн руб. штрафа за неисполнение обязанностей, ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП). Такие нарушения выявлены у 180 операторов связи, четырех уже оштрафовали суммарно на 2,1 млн рублей.

 

Распознать недобрые намерения позвонившего незнакомца порой бывает непросто: современные обманщики умело используют социальную инженерию, стараясь добиться от собеседника нужных действий. Банк России составил список фраз, которые наиболее часто употребляют телефонные мошенники; услышав их, следует сразу прервать беседу и отключиться:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru