Телефонные мошенники теперь дотягиваются и до родственников жертв

Телефонные мошенники теперь дотягиваются и до родственников жертв

Телефонные мошенники теперь дотягиваются и до родственников жертв

В «Сбере» рассказали о новых методах мошенников, которые теперь пытаются развести не только конкретную жертву, но и заодно её родственников. Таким образом, у злоумышленников появляется возможность похитить деньги сразу у нескольких людей.

Как отметил Станислав Кузнецов, зампредседателя правления Сбербанка, мошенники опытно играют на семейных ценностях. Всё начинается с обычного телефонного звонка, в ходе которого россиянина пытаются убедить в том, что на него оформляют кредит сотрудники банка.

Далее в ход идёт байка о том, что нужно оформить кредит для «исчерпания кредитного потенциала», якобы именно так получится сохранить деньги. После этого необходимо вместе с личными накоплениями перевести средства на безопасный счёт (стандартная уловка).

Если жертва «попадала в капкан» и переводила деньги злоумышленникам, последние начинали расспрашивать её о родственниках, ссылаясь на то, что им тоже может угрожать опасность.

В результате, подчеркнул Кузнецов, сразу несколько граждан, связанных родственными узами, могли отдать свои средства телефонным мошенникам и остаться в долгах по кредитам.

Григорий Ковшов, специалист компании «Газинформсервис», отметил серьёзную угрозу социальной инженерию, с помощью которой злоумышленники могут вовлечь в свои схемы больше одной жертвы.

«Не забывайте, что любая спешка и побуждение к ней со стороны звонящего вам “сотрудника“ — практически стопроцентный индикатор мошенничества. Преступники требуют принятия срочных решений и загружают граждан информацией», — объясняет Григорий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru