Жертва мошенников по требованию аферистов разлила в офисе банка зеленку

Жертва мошенников по требованию аферистов разлила в офисе банка зеленку

Жертва мошенников по требованию аферистов разлила в офисе банка зеленку

Жительница Тулуна (Иркутская область), переведшая мошенникам более миллиона рублей, в том числе заёмных средств, по их требованию устроила провокацию в офисе банка: разлила зелёнку и выкрикивала лозунги, продиктованные по телефону.

Об инциденте сообщил телеграм-канал УМВД по Иркутской области.

«Инцидент произошёл 25 июня после 17:00 в городе Тулуне. Посетительница банка внезапно разлила флакон с зелёнкой и начала выкрикивать лозунги, связанные с запрещённой террористической организацией. Сотрудники офиса попытались её успокоить, но женщина никого к себе не подпускала, следуя указаниям, которые звучали из динамика телефона. В какой-то момент голос в телефоне потребовал бросить смартфон — тогда сотрудники банка смогли вмешаться и остановить её», — сообщили в УМВД.

Как выяснилось, пенсионерка действовала под влиянием телефонных мошенников. Ранее они уже убедили её перевести им 1,2 млн рублей, большую часть которых она взяла в кредит.

Аферисты использовали типичную двухэтапную схему. Сначала они выманили у женщины код из СМС якобы для получения электронной очереди в Пенсионный фонд. Затем начали пугать её «взломом» портала Госуслуг и убедили взять кредит, чтобы якобы «спасти» средства, переведя их на «безопасный счёт».

Через неделю мошенники снова позвонили пенсионерке, пообещав вернуть похищенные деньги. Условием стало выполнение странных действий: прийти в банк, облить помещение зелёнкой и выкрикивать заранее подготовленные лозунги. По словам злоумышленников, это было необходимо для перевыпуска карты и возврата средств.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. С пострадавшей работают следственные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

K2 Cloud запускает программу баг-баунти для защиты своих облачных сервисов

K2 Cloud, входящая в К2Тех, объявила о запуске программы по поиску уязвимостей. Цель проста — сделать свои облачные сервисы прозрачными и защищёнными. Первый этап пройдёт в закрытом формате: участвовать смогут только исследователи, проверенные на платформе Standoff Bug Bounty от Positive Technologies.

Это крупнейшая российская площадка для баг-баунти, и в пилот приглашены более 100 лучших специалистов.

Подобные программы уже работают у Госуслуг, Единой биометрической системы, Ozon, Самоката, ЮMoney и других крупных сервисов. Теперь к ним присоединилась и K2 Cloud, что, по сути, говорит о зрелости компании в вопросах безопасности.

По словам Александра Луговa, руководителя группы по обеспечению ИБ облачной платформы K2 Cloud, компания регулярно проводит пентесты, а теперь решила подключить внешних экспертов:

«Мы хотим, чтобы защита облака была максимально живой и эффективной. В баг-баунти вознаграждения напрямую зависят от найденных уязвимостей, что мотивирует исследователей искать глубже».

На старте максимальная выплата за найденную уязвимость составит 300 тысяч рублей. Размер вознаграждения зависит от серьёзности проблемы, а в будущем суммы обещают увеличить. Особый интерес представляют уязвимости, которые могут реально повлиять на инфраструктуру: RCE, SQL-инъекции, обход авторизации, SSRF и ошибки бизнес-логики. Проверять будут ключевые сервисы платформы, включая веб-консоль управления.

В K2 Cloud также ссылаются на исследование К2 Кибербезопасность: 64% специалистов считают главной угрозой 2025 года вирусы-шифровальщики, 28% — целевые APT-атаки, и 8% — DDoS. Компания уверена, что вовлечение баг-хантеров поможет закрыть слабые места до того, как ими воспользуются злоумышленники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru