Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор направил 400 операторам связи Москвы и Подмосковья нотификации о несоблюдении сроков подключения к единой системе «Антифрод». Подобное правонарушение грозит штрафами в размере до 1 млн рублей.

По словам регулятора, уведомление о необходимости подключения к «Антифроду» все российские операторы получили еще в сентябре. Процесс проходит поэтапно и должен завершиться к марту 2024 года.

В этом месяце операторов Москвы и Московской области начали предупреждать о грядущих санкциях за игнорирование требований РКН в отношении «Антифрода». Согласно ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП РФ (неисполнение обязанностей оператора связи), за такую провинность с юрлица могут взыскать до 1 млн руб. штрафа.

В одном из писем, с которым ознакомился «Ъ», регулятор отметил, что адресат был уведомлен о планируемой дате подключения еще в феврале 2021 года и должен быть интегрирован в систему не позднее начала октября.

Подобные предупреждения от РКН уже получили около 400 компаний. В Ассоциации малых операторов связи регионов (АМОР) уточнили, что некоторые организации получили нотификацию об административном правонарушении уже после подключения к «Антифроду».

«Роскомнадзор ссылается на отсутствие уведомления о готовности узлов верификации к эксплуатации, которое компания должна направить регулятору не позднее 120 календарных дней со дня получения программного обеспечения узлов верификации», — пояснил представитель АМОР для журналистов.

Представитель РКН в ответ на запрос о комментарии заявил, что уведомление о необходимости в установленные сроки пройти процедуру подключения к «Антифроду» было направлено 1351 оператору связи. Он также подчеркнул: главное условие эффективной работы системы — подключение к ней всех операторов связи.

По данным Роскомнадзора, в настоящее время к «Антифроду» подключены более 100 операторов связи, включая «большую четверку». Меры, которые регулятор сейчас принимает для ускорения процесса, в АМОР считают недальновидными: давление в основном ощущают малые и средник операторы, число которых на рынке в итоге может сократиться.

«Кроме того, пока система только тестируется, допускает ошибки и блокирует легальные вызовы, что ведет к сокращению абонентской базы, — не преминул отметить собеседник «Ъ». — Операторы не могут подключиться до полноценного запуска, поэтому пока компании штрафовать некорректно».

Единая платформа верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод» была запущена в России в начале текущего года. За 10 месяцев работы в тестовом режиме система помогла заблокировать 627 млн мошеннических звонков с подменных номеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru