Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор направил 400 операторам связи Москвы и Подмосковья нотификации о несоблюдении сроков подключения к единой системе «Антифрод». Подобное правонарушение грозит штрафами в размере до 1 млн рублей.

По словам регулятора, уведомление о необходимости подключения к «Антифроду» все российские операторы получили еще в сентябре. Процесс проходит поэтапно и должен завершиться к марту 2024 года.

В этом месяце операторов Москвы и Московской области начали предупреждать о грядущих санкциях за игнорирование требований РКН в отношении «Антифрода». Согласно ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП РФ (неисполнение обязанностей оператора связи), за такую провинность с юрлица могут взыскать до 1 млн руб. штрафа.

В одном из писем, с которым ознакомился «Ъ», регулятор отметил, что адресат был уведомлен о планируемой дате подключения еще в феврале 2021 года и должен быть интегрирован в систему не позднее начала октября.

Подобные предупреждения от РКН уже получили около 400 компаний. В Ассоциации малых операторов связи регионов (АМОР) уточнили, что некоторые организации получили нотификацию об административном правонарушении уже после подключения к «Антифроду».

«Роскомнадзор ссылается на отсутствие уведомления о готовности узлов верификации к эксплуатации, которое компания должна направить регулятору не позднее 120 календарных дней со дня получения программного обеспечения узлов верификации», — пояснил представитель АМОР для журналистов.

Представитель РКН в ответ на запрос о комментарии заявил, что уведомление о необходимости в установленные сроки пройти процедуру подключения к «Антифроду» было направлено 1351 оператору связи. Он также подчеркнул: главное условие эффективной работы системы — подключение к ней всех операторов связи.

По данным Роскомнадзора, в настоящее время к «Антифроду» подключены более 100 операторов связи, включая «большую четверку». Меры, которые регулятор сейчас принимает для ускорения процесса, в АМОР считают недальновидными: давление в основном ощущают малые и средник операторы, число которых на рынке в итоге может сократиться.

«Кроме того, пока система только тестируется, допускает ошибки и блокирует легальные вызовы, что ведет к сокращению абонентской базы, — не преминул отметить собеседник «Ъ». — Операторы не могут подключиться до полноценного запуска, поэтому пока компании штрафовать некорректно».

Единая платформа верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод» была запущена в России в начале текущего года. За 10 месяцев работы в тестовом режиме система помогла заблокировать 627 млн мошеннических звонков с подменных номеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru