Антифрод от Роскомнадзора заблокировал 135 млн мошеннических звонков

Антифрод от Роскомнадзора заблокировал 135 млн мошеннических звонков

Роскомнадзор отчитался о работе новой системы “Антифрод”. По данным ведомства, с декабря прошлого года по март этого было предотвращено 135 млн мошеннических звонков. До конца года все операторы связи обязаны подключиться к “Антифроду” регулятора.

Сейчас требование выполнила только большая четверка — "Мегафон", МТС, "Билайн" и Tele2.

В декабре 2022 система "Антифрод" предотвратила 600 тыс. мошеннических вызовов, сообщает телеграм-канал Роскомнадзора. В январе остановили уже 26,7 млн звонков, в феврале — 47,8 млн, а в марте — 60 млн запросов от мошенников не дошли до абонентов в РФ.

Не позднее марта 2024 года к системе присоединятся ещё 2464 российских оператора связи, говорится в сообщении РКН.

Подключение к системе “Антифрод” заявляется как бесплатное. У малых операторов есть три варианта: облачное подключение, адаптация специального ПО на сервере оператора и аппаратное присоединение к узлу взаимодействия.

Роскомнадзор запустил единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) “Антифрод” для борьбы с телефонными мошенниками в середине января. Сам мониторинг вызовов большей части операторов начнется к концу 2023 года. За нарушение требования предусмотрен штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

Верификация телефонных номеров требует комплексного решения, напоминают эксперты. Пока на российском рынке “гуляет” 7,5 млн серых сим-карт, проблема со звонками с подменных номеров решена не будет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru