МВД предупреждает о мошенничестве от имени миграционной службы

МВД предупреждает о мошенничестве от имени миграционной службы

МВД предупреждает о мошенничестве от имени миграционной службы

Злоумышленники чаще всего звонят жителям новых регионов, недавно получившим российское гражданство. Наибольшее распространение схема получила в Луганской и Донецкой народных республиках.

О новой схеме мошенничества сообщили в Главном управлении МВД России по вопросам миграции (ГУВМ).

Схема многоступенчатая. Сначала мошенники, представляясь сотрудниками ГУВМ, предлагают проставить в российский паспорт дополнительную печать. Для «оформления записи в электронную очередь» или «получения талона» они запрашивают паспортные данные.

На втором этапе в схему включаются другие лжесотрудники — якобы представители правоохранительных органов или операторов связи. Они сообщают, что гражданину необходимо перевести деньги на «безопасный счёт», воспользоваться картами экспресс-оплаты или передать наличные курьеру. В некоторых случаях пострадавших склоняют к совершению противоправных действий.

«Если с вами связывается “сотрудник полиции”, в том числе от имени подразделения по вопросам миграции, — это мошенник! Немедленно прекратите разговор и обратитесь в полицию. Ни в коем случае не продолжайте общение», — предостерегают в ГУВМ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru