Мошенники начали атаковать абитуриентов, поступающих на платные отделения

Мошенники начали атаковать абитуриентов, поступающих на платные отделения

Мошенники начали атаковать абитуриентов, поступающих на платные отделения

Мошенники начали активно использовать сезон поступления в вузы, предлагая абитуриентам, претендующим на платные места, заранее внести оплату за обучение. Под предлогом «гарантированного поступления» злоумышленники выманивают деньги у поступающих, вводя их в заблуждение и обещая помощь в зачислении.

О появлении такой схемы сообщили эксперты, опрошенные «Известиями». Главный эксперт Московского антикоррупционного комитета, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Перенджиев связал эту активность с сокращением числа платных мест во многих вузах и ростом конкуренции среди абитуриентов.

Существование подобной схемы подтвердили изданию основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян и эксперт проекта «За права заемщиков» и платформы «Мошеловка» Александра Пожарская. Она отметила, что мошенники давно используют схожие схемы, включая продажу дипломов, сертификатов и «услуг» по гарантированному поступлению. Также применяются различные методы социальной инженерии, в том числе фишинг и телефонные звонки с целью сбора личных данных.

По словам Пожарской, злоумышленники могут даже показывать поддельные приказы о зачислении или предлагать внести плату за якобы дополнительный набор. Такая практика используется и при «продаже» бюджетных мест.

В свою очередь, Александр Перенджиев напомнил, что оплата обучения осуществляется исключительно после подписания официального договора и только по реквизитам, указанным на сайте университета. Это — необходимое условие для возврата средств в случае расторжения договора.

«Все решения в вузах принимаются открыто, а любые попытки «ускорить процесс» за деньги — это обман», — подчеркнула Александра Пожарская.

Как отметил Ашот Оганесян, чаще всего жертвами мошенников становятся абитуриенты тех вузов, где списки поступающих публикуются с открытыми ФИО. Там, где используются обезличенные идентификаторы, злоумышленникам сложнее получить доступ к данным, и активность снижается.

Тем не менее, как предупредил руководитель направления по детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского» Андрей Сиденко, в зоне риска остаются и уже зачисленные студенты. Под видом сотрудников деканата или бухгалтерии злоумышленники могут требовать оплату «дополнительных сборов» или приглашать в фейковые группы в мессенджерах.

Чтобы избежать обмана, эксперты рекомендуют всегда сверять информацию на официальных сайтах вузов — особенно когда речь идёт о платежных реквизитах и сроках оплаты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru