Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

По данным сервиса Kaspersky Who Calls, осенью заметно увеличилось количество жалоб на звонки от лжеоператоров сотовой связи. Мошенники сообщают о необходимости продлить действие сим-карты и пытаются заполучить ключи от аккаунта.

Данная схема применяется с лета. В октябре число жалоб пользователей возросло в три раза, в прошлом месяце — в четыре в сравнении с сентябрем.

«Человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия сим-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается, — рассказывает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. — При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме».

Если в ходе разговора легковерный собеседник  выдаст пароль, а затем согласится сообщить код подтверждения, высланный оператором в виде СМС, мошенники получат доступ к его личному кабинету и попытаются установить переадресацию СМС или создать виртуальный дубликат симки (eSIM).

По данным Kaspersky Who Calls, со спам-звонками осенью столкнулись 94% российских пользователей. В сентябре и октябре 13% абонентов получали звонки от незнакомцев, похожие на мошеннические. В ноябре с такими попытками обмана столкнулись 19% владельцев защитного приложения ИБ-компании.

Компания ВымпелКом в прошлом месяце предупреждала о другой уловке телефонных мошенников, маскирующихся под операторов связи. Злоумышленники пытались получить доступ к аккаунтам, пугая собеседников возможностью смены поставщика услуг.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сбербанк разрабатывает решение для замены SAP ERP

В настоящее время в Сбербанке ведутся работы по замене импортного софта, в том числе  ERP-системы производства ушедшей из России SAP. Для управления ресурсами кредитной организации планируется использовать собственное решение.

В рамках данного проекта будет создано несколько прикладных платформ по управлению финансами, закупками, недвижимостью, кадрами. Объем инвестиций и сроки реализации пока неизвестны.

«В основе новых прикладных платформ будут лежать все высокотехнологичные наработки, реализованные в Platform V, и накопленный в банке опыт построения высокоэффективных бизнес-процессов с использованием ИИ, — уточнили в пресс-службе Сбера в ответ на запрос РИА Новости. — В связи с этим мы прорабатываем возможность в дальнейшем создания на базе этих прикладных платформ продуктов, которые будут доступны рынку».

По оценкам специалистов, создание собственной ERP может обойтись компании в сотни млн, а то и в миллиарды рублей, а процесс создания — занять до пяти лет. Пока же, судя по январскому фото, филиалы и отделения Сбера продолжают пользоваться продуктами SAP, без возможности обновлений из первоисточника.

 

Германский вендор начал свой уход с российского рынка с прекращения продаж и поддержки клиентов, попавших под западные санкции. На следующем этапе был ограничен доступ к облачным сервисам SAP из России, а в этом году было решено уйти из страны окончательно.

Согласно оценкам Национального центра компетенций по информационным системам управления холдингом (НЦК ИСУ), объем рынка ERP в России по итогам 2023 года составил около 90 млрд руб., а в этом году может превысить 100 млрд рублей. На долю отечественных ERP приходится около 55% рынка (остальное — в основном разработки SAP и Oracle), из них более 80% составляют решения 1С.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru