Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

По данным сервиса Kaspersky Who Calls, осенью заметно увеличилось количество жалоб на звонки от лжеоператоров сотовой связи. Мошенники сообщают о необходимости продлить действие сим-карты и пытаются заполучить ключи от аккаунта.

Данная схема применяется с лета. В октябре число жалоб пользователей возросло в три раза, в прошлом месяце — в четыре в сравнении с сентябрем.

«Человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия сим-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается, — рассказывает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. — При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме».

Если в ходе разговора легковерный собеседник  выдаст пароль, а затем согласится сообщить код подтверждения, высланный оператором в виде СМС, мошенники получат доступ к его личному кабинету и попытаются установить переадресацию СМС или создать виртуальный дубликат симки (eSIM).

По данным Kaspersky Who Calls, со спам-звонками осенью столкнулись 94% российских пользователей. В сентябре и октябре 13% абонентов получали звонки от незнакомцев, похожие на мошеннические. В ноябре с такими попытками обмана столкнулись 19% владельцев защитного приложения ИБ-компании.

Компания ВымпелКом в прошлом месяце предупреждала о другой уловке телефонных мошенников, маскирующихся под операторов связи. Злоумышленники пытались получить доступ к аккаунтам, пугая собеседников возможностью смены поставщика услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru