Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

Телефонные мошенники выуживают учетные данные под предлогом продления симки

По данным сервиса Kaspersky Who Calls, осенью заметно увеличилось количество жалоб на звонки от лжеоператоров сотовой связи. Мошенники сообщают о необходимости продлить действие сим-карты и пытаются заполучить ключи от аккаунта.

Данная схема применяется с лета. В октябре число жалоб пользователей возросло в три раза, в прошлом месяце — в четыре в сравнении с сентябрем.

«Человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия сим-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается, — рассказывает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. — При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме».

Если в ходе разговора легковерный собеседник  выдаст пароль, а затем согласится сообщить код подтверждения, высланный оператором в виде СМС, мошенники получат доступ к его личному кабинету и попытаются установить переадресацию СМС или создать виртуальный дубликат симки (eSIM).

По данным Kaspersky Who Calls, со спам-звонками осенью столкнулись 94% российских пользователей. В сентябре и октябре 13% абонентов получали звонки от незнакомцев, похожие на мошеннические. В ноябре с такими попытками обмана столкнулись 19% владельцев защитного приложения ИБ-компании.

Компания ВымпелКом в прошлом месяце предупреждала о другой уловке телефонных мошенников, маскирующихся под операторов связи. Злоумышленники пытались получить доступ к аккаунтам, пугая собеседников возможностью смены поставщика услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ЦБ пояснил: переводы себе не тронут, проверять будут свыше 200 тыс. ₽

Банк России уточнил, что проверки на признаки мошенничества затронут не переводы самому себе через Систему быстрых платежей (СБП), а следующие за ними операции — когда клиент переводит деньги другому человеку, которому не отправлял средств минимум полгода.

Разъяснение появилось в официальном сообществе ЦБ во «ВКонтакте» после того, как слова главы департамента информационной безопасности Вадима Уварова вызвали бурное обсуждение.

Ранее он заявил, что крупные переводы самому себе по СБП могут стать признаком мошеннических операций.

В пресс-службе регулятора уточнили: речь идёт только о переводах свыше 200 тысяч рублей, и проверяться будут именно последующие переводы условно «незнакомым» людям, если им не отправлялись деньги в течение полугода.

«Таким образом, проверяться будет не перевод самому себе, а именно последующий перевод другому человеку», — подчеркнули в ЦБ.

По словам Уварова, такие схемы активно используют мошенники: они убеждают человека сначала перевести деньги себе по СБП, а потом направить их на «безопасный счёт».

ЦБ готовит новый приказ с расширенным перечнем признаков подозрительных операций — документ планируют опубликовать в ближайшее время. Предыдущий перечень был обновлён летом 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru