Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

В продукте Kaspersky Who Calls появилась интересная функциональность, позволяющая определять номера в WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремисткой и запрещённой на территории России). Теперь пользователи будут видеть, какая организация пытается им дозвониться.

Доработанный Kaspersky Who Calls может блокировать звонки с известных номеров спамеров и вызовы с подозрением на мошенничество. Помимо пользователей Android и iOS, новые возможности доступны бизнесу в формате SDK.

При вызове в WhatsApp на дисплее девайса будет отображаться название организации и её категория (медучреждение, кредитная организация и т. п.). Снизу будет приписка о репутации: «вероятно полезный звонок» или «есть жалобы на спам».

В «Лаборатории Касперского» отметили, что определять мошеннические и спамерские звонки Kaspersky Who Calls помогают несколько моделей машинного обучения, которые учитывают отзывы пользователей.

Использовать нововедения продукта смогут также операторы связи, страховые компании и финансовые организации. Есть и возможность интеграции, позволяющая добавить функциональность Kaspersky Who Calls в собственный софт.

Интересно, что исследователи недавно зафиксировали киберкампании, в ходе которых злоумышленники используют ИИ для генерирования голосовых в WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru