Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

В продукте Kaspersky Who Calls появилась интересная функциональность, позволяющая определять номера в WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремисткой и запрещённой на территории России). Теперь пользователи будут видеть, какая организация пытается им дозвониться.

Доработанный Kaspersky Who Calls может блокировать звонки с известных номеров спамеров и вызовы с подозрением на мошенничество. Помимо пользователей Android и iOS, новые возможности доступны бизнесу в формате SDK.

При вызове в WhatsApp на дисплее девайса будет отображаться название организации и её категория (медучреждение, кредитная организация и т. п.). Снизу будет приписка о репутации: «вероятно полезный звонок» или «есть жалобы на спам».

В «Лаборатории Касперского» отметили, что определять мошеннические и спамерские звонки Kaspersky Who Calls помогают несколько моделей машинного обучения, которые учитывают отзывы пользователей.

Использовать нововедения продукта смогут также операторы связи, страховые компании и финансовые организации. Есть и возможность интеграции, позволяющая добавить функциональность Kaspersky Who Calls в собственный софт.

Интересно, что исследователи недавно зафиксировали киберкампании, в ходе которых злоумышленники используют ИИ для генерирования голосовых в WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

64% компаний усилили защиту данных из-за риска оборотных штрафов

Почти две трети российских компаний всерьёз отнеслись к новым оборотным штрафам за утечки персональных данных. Согласно исследованию центра компетенций защиты данных группы компаний «Гарда», 64% организаций уже усилили меры безопасности или внедрили новые решения, чтобы снизить риск санкций.

Ещё 30% компаний признали потенциальную угрозу, но пока не изменили подход к защите данных. И только 5% участников опроса не считают штрафы серьёзным риском.

Больше других на ситуацию отреагировал крупный бизнес — именно в этой категории большинство компаний уже предприняли конкретные шаги для повышения уровня киберзащиты.

Поддержку инициативы государства выразили 85% опрошенных организаций. Из них 40% уверены, что политика регуляторов действительно поможет повысить уровень безопасности, а 45% считают, что штрафы нужно применять только после появления ясных и единых стандартов. Ещё 8% компаний полагают, что санкции избыточны и мешают развитию бизнеса.

 

Интересно, что даже если бы стоимость «идеальной» защиты совпадала с суммой максимального штрафа, только 27% компаний внедрили бы её полностью. Ещё 53% ограничились бы базовыми мерами, а почти 10% признались, что предпочли бы рискнуть и сэкономить. Среди таких участников больше всего представителей малого и среднего бизнеса, особенно из ритейла и e-commerce.

По словам Анны Кирсановой, директора по маркетингу группы компаний «Гарда», исследование показывает, что отношение бизнеса к кибербезопасности постепенно меняется:

«Если раньше компании воспринимали расходы на защиту данных как лишние издержки, то теперь видят прямую связь между инвестициями и устойчивостью бизнеса. Сегодня треть компаний тратит на ИБ менее 0,5% от выручки, но почти 30% уже готовы увеличить эти расходы свыше 2%, понимая, что штрафы и последствия утечек могут обойтись гораздо дороже».

В целом исследование подтверждает: усиление регуляторных мер заставило компании воспринимать кибербезопасность как часть финансовой стратегии, а не просто техническую задачу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru