Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Россияне больше не верят фейковым сотрудникам банков и участковым. Мошенники вернулись к способу взлома прошлых лет. Жертве звонят под видом поддержки оператора и взламывают личный кабинет. Но не всё так просто и для аферистов.

О ремейке старого вида мошенничества сегодня написали “Известия”. Схема выглядит так: жертве звонят, представляясь службой клиентской поддержки. Предлоги разные: от выгодных предложений по смене тарифа до замены сим-карты. Цель одна — войти в личный кабинет абонента. Для этого мошеннику нужно СМС-подтверждение, которое приходит на телефон.

Источники издания в двух операторах говорят о росте числа подобных случаев:

“Если до конца апреля инциденты были единичными, то теперь еженедельно счет им идет на сотни”.

В личном кабинете взломщики настраивают переадресацию СМС или звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения операций. Мошенники могут вывести деньги с банковских карт, оформить кредит или “угнать” аккаунты в соцсетях.

Однако не всё так просто теперь и для аферистов. Как объяснили Anti-Malware.ru в компании "Мегафон", установить переадресацию в личном кабинете оператора сейчас невозможно. Клиент может сделать это только в личных настройках телефона. В службе поддержки "МТС" нам сообщили: услуга переадресации СМС не входит в сервис SMS Pro уже с середины марта. Хотя переадресацию звонков в ЛК МТС настроить можно.

В таких случаях аферисты пытаются убедить жертву собственноручно подключать переадресацию вызовов или СМС на своих телефонах. Для этого мошенники просят абонента прямо во время разговора набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.

Случаи такого мошенничествам “Известиям” подтвердили в “Вымпелкоме” (бренд “Билайн”):

“Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет”.

Об этом же напомнили и в Tele2:

«Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог. Рекомендуем связаться со службой поддержки оператора или проверить информацию по интересующей услуге на сайте», — посоветовала она.

Стопроцентной защиты от фрода не существует, соглашаются все опрошенные Anti-Malware.ru источники. Редко, но до сих пор работает “топорный” способ физической замены сим-карты. Преступники ходят по салонам связи с поддельными документами или подкупают персонал ретейлера.

Недавно мы писали и о новом способе “отъема” WhatsApp-аккаунтов через переадресацию.

Чтобы уменьшить риски и хотя бы самим не сдать свой номер, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Настроить двухфакторную аутентификацию, игнорировать подозрительные звонки и сообщения.
  2. Мониторить СМС-сообщения, не передавать информацию третьим лицам.
  3. Критично относиться ко всем звонкам из службы любой поддержки. В случае подозрения на “угон”, сразу же связаться с оператором по официальным каналам.

Напомним, в прошлом году телефонные мошенники украли у россиян 45 млрд рублей. Сумма ущерба варьируется от 15 тыс. рублей до десятков миллионов. Зафиксированный максимум — 25 млн рублей. В половине случаев потерпевшие сами добровольно передавали секретные данные, пароли и коды.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Злой ПЛК: специалисты нашли новый вектор атаки на ОТ-сети

Специалисты по кибербезопасности рассказали о новом векторе кибератаки, в ходе которой программируемые логические контроллеры (ПЛК) используются в качестве точки входа, позволяющей закрепиться на автоматизированных рабочих местах и позже — проникнуть в ОТ-сети.

Этот вектор получил имя “Evil PLC“. Обнаружившие его специалисты компании Claroty отмечают, что проблема затрагивает программное обеспечение для АРМ проектировщиков от таких компаний, как Rockwell Automation, Schneider Electric, GE, B&R, Xinje, OVARRO и Emerson.

ПЛК, само собой, являются критическим компонентов любых промышленных устройств, в задачи которых входит контроль производственного процесса. Особенно это касается критической информационной инфраструктуры (КИИ).

Помимо оркестрации и автоматизации задач, ПЛК способны стартовать и завершать процессы, а также выводить предупреждения. Именно спектр задач ПЛК сделал их лакомым кусочком для киберпреступников, особенно хорошо подготовленных. Можно вспомнить хотя бы PIPEDREAM (INCONTROLLER).

«Уязвимый софт для рабочих станций часто представляет собой своеобразный мостик между ОТ и корпоративными сетями. Если атакующему удаётся использовать уязвимости на АРМ, он может легко проникнуть внутрь сети, двигаться латерально между системами и получать доступ к другим ПЛК», — пишут исследователи из Claroty.

Evil PLC предоставляет условному злоумышленнику возможность взломать рабочую станцию, получить доступ к другим ПЛК в сети и даже вмешаться в логику контроллера. Список затронутых вендоров с идентификаторами уязвимостей выглядит так:

 

«Поскольку ПЛК хранят дополнительные типы данных, используемые софтом для инженеров, возникает интересная ситуация: неиспользуемые данные, хранящиеся в ПЛК, могут быть модифицированы для управления затронутым софтом», — продолжают объяснять специалисты.

«В большинстве случаев уязвимости существуют из-за того, что ПО полностью доверяет данным, выходящим из ПЛК. Следовательно, никаких дополнительных проверок безопасности не предусмотрено».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru