Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Россияне больше не верят фейковым сотрудникам банков и участковым. Мошенники вернулись к способу взлома прошлых лет. Жертве звонят под видом поддержки оператора и взламывают личный кабинет. Но не всё так просто и для аферистов.

О ремейке старого вида мошенничества сегодня написали “Известия”. Схема выглядит так: жертве звонят, представляясь службой клиентской поддержки. Предлоги разные: от выгодных предложений по смене тарифа до замены сим-карты. Цель одна — войти в личный кабинет абонента. Для этого мошеннику нужно СМС-подтверждение, которое приходит на телефон.

Источники издания в двух операторах говорят о росте числа подобных случаев:

“Если до конца апреля инциденты были единичными, то теперь еженедельно счет им идет на сотни”.

В личном кабинете взломщики настраивают переадресацию СМС или звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения операций. Мошенники могут вывести деньги с банковских карт, оформить кредит или “угнать” аккаунты в соцсетях.

Однако не всё так просто теперь и для аферистов. Как объяснили Anti-Malware.ru в компании "Мегафон", установить переадресацию в личном кабинете оператора сейчас невозможно. Клиент может сделать это только в личных настройках телефона. В службе поддержки "МТС" нам сообщили: услуга переадресации СМС не входит в сервис SMS Pro уже с середины марта. Хотя переадресацию звонков в ЛК МТС настроить можно.

В таких случаях аферисты пытаются убедить жертву собственноручно подключать переадресацию вызовов или СМС на своих телефонах. Для этого мошенники просят абонента прямо во время разговора набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.

Случаи такого мошенничествам “Известиям” подтвердили в “Вымпелкоме” (бренд “Билайн”):

“Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет”.

Об этом же напомнили и в Tele2:

«Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог. Рекомендуем связаться со службой поддержки оператора или проверить информацию по интересующей услуге на сайте», — посоветовала она.

Стопроцентной защиты от фрода не существует, соглашаются все опрошенные Anti-Malware.ru источники. Редко, но до сих пор работает “топорный” способ физической замены сим-карты. Преступники ходят по салонам связи с поддельными документами или подкупают персонал ретейлера.

Недавно мы писали и о новом способе “отъема” WhatsApp-аккаунтов через переадресацию.

Чтобы уменьшить риски и хотя бы самим не сдать свой номер, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Настроить двухфакторную аутентификацию, игнорировать подозрительные звонки и сообщения.
  2. Мониторить СМС-сообщения, не передавать информацию третьим лицам.
  3. Критично относиться ко всем звонкам из службы любой поддержки. В случае подозрения на “угон”, сразу же связаться с оператором по официальным каналам.

Напомним, в прошлом году телефонные мошенники украли у россиян 45 млрд рублей. Сумма ущерба варьируется от 15 тыс. рублей до десятков миллионов. Зафиксированный максимум — 25 млн рублей. В половине случаев потерпевшие сами добровольно передавали секретные данные, пароли и коды.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Троян Shuyal Stealer ворует данные из 19 браузеров и исчезает без следа

В ИБ-компании Point Wild проанализировали образец Windows-стилера Shuyal, объявившегося в июле, и обнаружили внушительный список целевых браузеров — 19 наименований, в том числе Яндекс Браузер и Tor.

Свое имя написанный на C++ зловред (детектится на VirusTotal с результатом 48/72 по состоянию на 8 октября) получил по найденному в экзешнике идентификатору. От собратьев новобранец отличается не только большим количеством целей, но также умением заметать следы.

После запуска Shuyal Stealer прежде всего выполняет глубокое профилирование зараженной системы с помощью WMI: собирает данные жестких дисков (модель, серийный номер), подключенной клавиатуры (включая ID), информацию о настройках монитора, чтобы выстроить стратегию кражи данных сообразно конкретным условиям.

Троян также прибивает Диспетчер задач, способный выдать запуск вредоносных процессов, и прописывается в системе на автозапуск.

Кража данных осуществляется с помощью скриптов PowerShell. При этом зловреда интересует следующая информация:

  • сохраненные в браузере учетки, куки и история посещения сайтов;
  • содержимое буфера обмена;
  • токены аутентификации из Discord, Discord Canary и Discord PTB.

Инфостилер также умеет делать скриншоты, чтобы добавить контекст к украденным данным.

Вся добыча вместе с журналом вредоносной активности (history.txt) помещается в директорию runtime, специально создаваемую в папке временных файлов. Для эксфильтрации ее содержимое архивируется (runtime.zip) и затем отсылается в телеграм-бот, который Shuyal находит по вшитому ID.

Завершив кражу и вывод данных, Shuyal пытается стереть все следы своего присутствия в системе с помощью скрипта util.bat.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru