Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Россияне больше не верят фейковым сотрудникам банков и участковым. Мошенники вернулись к способу взлома прошлых лет. Жертве звонят под видом поддержки оператора и взламывают личный кабинет. Но не всё так просто и для аферистов.

О ремейке старого вида мошенничества сегодня написали “Известия”. Схема выглядит так: жертве звонят, представляясь службой клиентской поддержки. Предлоги разные: от выгодных предложений по смене тарифа до замены сим-карты. Цель одна — войти в личный кабинет абонента. Для этого мошеннику нужно СМС-подтверждение, которое приходит на телефон.

Источники издания в двух операторах говорят о росте числа подобных случаев:

“Если до конца апреля инциденты были единичными, то теперь еженедельно счет им идет на сотни”.

В личном кабинете взломщики настраивают переадресацию СМС или звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения операций. Мошенники могут вывести деньги с банковских карт, оформить кредит или “угнать” аккаунты в соцсетях.

Однако не всё так просто теперь и для аферистов. Как объяснили Anti-Malware.ru в компании "Мегафон", установить переадресацию в личном кабинете оператора сейчас невозможно. Клиент может сделать это только в личных настройках телефона. В службе поддержки "МТС" нам сообщили: услуга переадресации СМС не входит в сервис SMS Pro уже с середины марта. Хотя переадресацию звонков в ЛК МТС настроить можно.

В таких случаях аферисты пытаются убедить жертву собственноручно подключать переадресацию вызовов или СМС на своих телефонах. Для этого мошенники просят абонента прямо во время разговора набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.

Случаи такого мошенничествам “Известиям” подтвердили в “Вымпелкоме” (бренд “Билайн”):

“Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет”.

Об этом же напомнили и в Tele2:

«Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог. Рекомендуем связаться со службой поддержки оператора или проверить информацию по интересующей услуге на сайте», — посоветовала она.

Стопроцентной защиты от фрода не существует, соглашаются все опрошенные Anti-Malware.ru источники. Редко, но до сих пор работает “топорный” способ физической замены сим-карты. Преступники ходят по салонам связи с поддельными документами или подкупают персонал ретейлера.

Недавно мы писали и о новом способе “отъема” WhatsApp-аккаунтов через переадресацию.

Чтобы уменьшить риски и хотя бы самим не сдать свой номер, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Настроить двухфакторную аутентификацию, игнорировать подозрительные звонки и сообщения.
  2. Мониторить СМС-сообщения, не передавать информацию третьим лицам.
  3. Критично относиться ко всем звонкам из службы любой поддержки. В случае подозрения на “угон”, сразу же связаться с оператором по официальным каналам.

Напомним, в прошлом году телефонные мошенники украли у россиян 45 млрд рублей. Сумма ущерба варьируется от 15 тыс. рублей до десятков миллионов. Зафиксированный максимум — 25 млн рублей. В половине случаев потерпевшие сами добровольно передавали секретные данные, пароли и коды.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

1С-Битрикс запускает конкурс по взлому Битрикс24 — Bitrix Pwn Master

1С-Битрикс объявила о запуске нового формата соревнований по поиску уязвимостей — Bitrix Pwn Master, вдохновлённого легендарным международным конкурсом Pwn2Own. Это первый подобный проект компании, и он проводится совместно с платформой Standoff Bug Bounty.

Главная идея — перенести привычную механику Bug Bounty в соревновательную среду, где эксперты работают не «по горячим следам», а в реальном времени и максимально приближённых к реальным условиям сценариях взлома.

Участникам предстоит атаковать онлайн-сервис для совместной работы Битрикс24, пытаясь реализовать полноценные цепочки атак.

Формат обещает быть куда динамичнее и эффективнее обычного: то, что в стандартном режиме исследования могло бы занять недели или даже месяцы, здесь должно выявляться за считанные дни.

Участие открыто с 1 декабря 2025 года по 31 января 2026 года. Все подтверждённые находки в этот период будут оплачиваться по двойному тарифу — такой бонус организаторы ввели для усиления мотивации.
Итоги конкурса подведут 19 февраля 2026 года.

В компании подчёркивают, что формат — не маркетинговая акция, а способ реально повысить безопасность продукта.

Роман Стрельников, руководитель направления по информационной безопасности 1С-Битрикс, объясняет:

«Pwn2Own считается высшей проверкой качества и безопасности продукта. Такие конкурсы помогают за дни находить критические уязвимости, которые в обычном режиме могли бы оставаться незамеченными месяцами. Для нас это возможность честно доказать устойчивость наших решений — не словами, а действиями».

Bitrix Pwn Master станет самым крупным и публичным испытанием безопасности продуктов Битрикс24 за всю историю компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru