Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Россияне больше не верят фейковым сотрудникам банков и участковым. Мошенники вернулись к способу взлома прошлых лет. Жертве звонят под видом поддержки оператора и взламывают личный кабинет. Но не всё так просто и для аферистов.

О ремейке старого вида мошенничества сегодня написали “Известия”. Схема выглядит так: жертве звонят, представляясь службой клиентской поддержки. Предлоги разные: от выгодных предложений по смене тарифа до замены сим-карты. Цель одна — войти в личный кабинет абонента. Для этого мошеннику нужно СМС-подтверждение, которое приходит на телефон.

Источники издания в двух операторах говорят о росте числа подобных случаев:

“Если до конца апреля инциденты были единичными, то теперь еженедельно счет им идет на сотни”.

В личном кабинете взломщики настраивают переадресацию СМС или звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения операций. Мошенники могут вывести деньги с банковских карт, оформить кредит или “угнать” аккаунты в соцсетях.

Однако не всё так просто теперь и для аферистов. Как объяснили Anti-Malware.ru в компании "Мегафон", установить переадресацию в личном кабинете оператора сейчас невозможно. Клиент может сделать это только в личных настройках телефона. В службе поддержки "МТС" нам сообщили: услуга переадресации СМС не входит в сервис SMS Pro уже с середины марта. Хотя переадресацию звонков в ЛК МТС настроить можно.

В таких случаях аферисты пытаются убедить жертву собственноручно подключать переадресацию вызовов или СМС на своих телефонах. Для этого мошенники просят абонента прямо во время разговора набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.

Случаи такого мошенничествам “Известиям” подтвердили в “Вымпелкоме” (бренд “Билайн”):

“Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет”.

Об этом же напомнили и в Tele2:

«Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог. Рекомендуем связаться со службой поддержки оператора или проверить информацию по интересующей услуге на сайте», — посоветовала она.

Стопроцентной защиты от фрода не существует, соглашаются все опрошенные Anti-Malware.ru источники. Редко, но до сих пор работает “топорный” способ физической замены сим-карты. Преступники ходят по салонам связи с поддельными документами или подкупают персонал ретейлера.

Недавно мы писали и о новом способе “отъема” WhatsApp-аккаунтов через переадресацию.

Чтобы уменьшить риски и хотя бы самим не сдать свой номер, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Настроить двухфакторную аутентификацию, игнорировать подозрительные звонки и сообщения.
  2. Мониторить СМС-сообщения, не передавать информацию третьим лицам.
  3. Критично относиться ко всем звонкам из службы любой поддержки. В случае подозрения на “угон”, сразу же связаться с оператором по официальным каналам.

Напомним, в прошлом году телефонные мошенники украли у россиян 45 млрд рублей. Сумма ущерба варьируется от 15 тыс. рублей до десятков миллионов. Зафиксированный максимум — 25 млн рублей. В половине случаев потерпевшие сами добровольно передавали секретные данные, пароли и коды.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сайты будут штрафовать за аутентификацию через зарубежные сервисы

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы для владельцев сайтов за использование зарубежных сервисов аутентификации пользователей. Для граждан предлагается установить штраф в размере 10–20 тыс. рублей, для организаций — до 700 тыс. рублей.

Документ появился в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект вводит ответственность за нарушение установленного порядка аутентификации на российских интернет-ресурсах.

Согласно действующей редакции закона «Об информации», аутентификация пользователей на сайтах должна осуществляться одним из следующих способов:

  • через номер мобильного телефона;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • через единую биометрическую систему;
  • с помощью сервиса аутентификации, владельцем которого является гражданин России без иного гражданства.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10–20 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для юридических — 500–700 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы удваиваются. Для реализации инициативы предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за нарушение правил использования рекомендательных технологий. В частности, речь идёт о случаях, когда такие технологии нарушают права российских граждан и организаций, используются без уведомления пользователей, либо если на сайте отсутствуют правила их применения. Также предлагается штрафовать владельцев сайтов за отсутствие контактной информации для обратной связи.

«Обычных пользователей интернета это не коснется — только тех владельцев сайтов и приложений, которые уже два года игнорируют закон. Инициатива направлена на дальнейшее уменьшение зависимости Рунета от решений из недружественных стран», — прокомментировал инициативу один из её авторов, первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru