Телефонные мошенники вновь выдают себя за оператора связи

Телефонные мошенники вновь выдают себя за оператора связи

Телефонные мошенники вновь выдают себя за оператора связи

«Билайн» предупреждает о росте активности телефонных мошенников, стремящихся получить доступ к аккаунтам пользователей сотовой связи. Аферисты звонят от имени оператора и просят сменить пароль, а затем выдать код подтверждения, присланный в СМС.

В качестве предлога звонящий утверждает, что по данному номеру зарегистрирована заявка на смену оператора. Когда собеседник говорит, что не подавал такого запроса, ему предлагают сменить пароль на вход в личный кабинет — «для обеспечения безопасности».

Если намеченная жертва последует совету, ее оператор пришлет СМС с одноразовым кодом, который мошенники попросят продиктовать. В итоге они получат доступ к личному кабинету и возможность украсть деньги со счета или взять кредит в банке, получить конфиденциальные данные на «Госуслугах», проникнуть на другие сервисы с неблаговидной целью.

Абонентам напоминают: представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера (у «Билайна» — 0611) и никогда не требуют диктовать коды. Они также не просят раскрыть конфиденциальную информацию или переслать какие-либо данные на другой номер.

Летом прошлого года тоже наблюдался всплеск активности телефонных имитаторов, атакующих пользователей сотовой связи. Злоумышленники от имени оператора пытались под разными предлогами заставить собеседников включить переадресацию СМС и звонков на их номер; цель во всех случаях была одна: получение доступа к чужому аккаунту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru