В половине случаев телефонные мошенники представляются следователями

В половине случаев телефонные мошенники представляются следователями

В половине случаев телефонные мошенники представляются следователями

Самым популярным статусом телефонного мошенника остается представитель полиции. Итоги кибергода подвели в Сбербанке. Из новых трендов — аферисты чаще не воруют деньги со счетов, а пытаются “повесить” на жертву кредит.

Половина мошеннических звонков гражданам совершается якобы от имени "сотрудника полиции". Свежие цифры озвучил управляющий директор, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. Примерно четверть звонков приходится на "службу безопасности", 12% - "техническую поддержку".

"С точки зрения сценариев обмана сегодня — это, конечно же, звонок от имени сотрудника полиции. Уверен, что многие из вас получали звонки от "следователей", которые пытались под предлогом возбужденного уголовного дела вовлечь вас в карусель совершения мошеннических операций", — рассказал Велигодский.

На мошеннические звонки от мнимого представителя государства приходится 4%, на предварительно записанные голосовые сообщения (IVR) - 2%, на другие сценарии — 5%.

К антифрод-платформе Сбербанка подключена "большая четверка" операторов связи (МТС, "Билайн", "Мегафон", Tele2), они предоставляют банку информацию о мошеннических звонках клиентам.

“За 2022 год мы получили 5 млрд рисковых событий о попытке совершения мошеннических звонков нашим клиентам, в среднем — порядка 6 млн событий в сутки”, — уточнил Велигодский.

По его словам, если раньше мошенники похищали средства со счетов клиентов, то сейчас чаще фиксируются случаи кражи кредитных средств. На них приходится 25% хищений в рамках телефонного мошенничества в целом по стране.

Общая сумма кредитов, которую россияне пытались оформить под воздействием мошенников за 2022 год, составила 200 млрд рублей.

Добавим, в середине февраля заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что масштабы телефонного мошенничества в России создают угрозу для эффективной работы ее банковской системы. В стране насчитывается не менее 580 тысяч активно действующих дропов.

Минюст предложил криминализировать нелегальный майнинг

Минюст разместил на портале проектов нормативных актов законопроект, предусматривающий введение уголовной ответственности за нелегальный майнинг криптовалюты, а также за незаконную деятельность операторов майнинговой инфраструктуры.

Документ опубликован для общественного обсуждения и содержит поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.

Согласно проекту, в Уголовный кодекс предлагается добавить часть 6 в статью 171. В ней преступлением признаётся «осуществление майнинга цифровой валюты лицом, не включённым в реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, если такое включение является обязательным, либо оказание услуг оператора майнинговой инфраструктуры без включения в реестр операторов майнинговой инфраструктуры — при условии, что эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо были сопряжены с извлечением дохода в крупном размере».

За такие действия предлагается наказывать штрафом до 1,5 млн рублей либо исправительными работами сроком до двух лет. При наличии отягчающих обстоятельств — крупного ущерба, значительного незаконного дохода или совершения преступления в составе организованной группы — штраф может увеличиться до 2,5 млн рублей. Также предусмотрены принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

Отдельно отмечается проблема нелегального майнинга с использованием чужих устройств, когда добыча криптовалюты ведётся с помощью внедрённых на компьютеры пользователей вредоносных программ. В последние годы, как отмечают специалисты, майнинговые ботнеты начали создавать и на базе устройств «умного дома», объединяя их в распределённые сети.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru