В половине случаев телефонные мошенники представляются следователями

В половине случаев телефонные мошенники представляются следователями

В половине случаев телефонные мошенники представляются следователями

Самым популярным статусом телефонного мошенника остается представитель полиции. Итоги кибергода подвели в Сбербанке. Из новых трендов — аферисты чаще не воруют деньги со счетов, а пытаются “повесить” на жертву кредит.

Половина мошеннических звонков гражданам совершается якобы от имени "сотрудника полиции". Свежие цифры озвучил управляющий директор, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. Примерно четверть звонков приходится на "службу безопасности", 12% - "техническую поддержку".

"С точки зрения сценариев обмана сегодня — это, конечно же, звонок от имени сотрудника полиции. Уверен, что многие из вас получали звонки от "следователей", которые пытались под предлогом возбужденного уголовного дела вовлечь вас в карусель совершения мошеннических операций", — рассказал Велигодский.

На мошеннические звонки от мнимого представителя государства приходится 4%, на предварительно записанные голосовые сообщения (IVR) - 2%, на другие сценарии — 5%.

К антифрод-платформе Сбербанка подключена "большая четверка" операторов связи (МТС, "Билайн", "Мегафон", Tele2), они предоставляют банку информацию о мошеннических звонках клиентам.

“За 2022 год мы получили 5 млрд рисковых событий о попытке совершения мошеннических звонков нашим клиентам, в среднем — порядка 6 млн событий в сутки”, — уточнил Велигодский.

По его словам, если раньше мошенники похищали средства со счетов клиентов, то сейчас чаще фиксируются случаи кражи кредитных средств. На них приходится 25% хищений в рамках телефонного мошенничества в целом по стране.

Общая сумма кредитов, которую россияне пытались оформить под воздействием мошенников за 2022 год, составила 200 млрд рублей.

Добавим, в середине февраля заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что масштабы телефонного мошенничества в России создают угрозу для эффективной работы ее банковской системы. В стране насчитывается не менее 580 тысяч активно действующих дропов.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru