Мошенники от имени руководителей угрожают сотрудникам компаний утечкой ПДн

Мошенники от имени руководителей угрожают сотрудникам компаний утечкой ПДн

Мошенники от имени руководителей угрожают сотрудникам компаний утечкой ПДн

Мошенники запустили новую кампанию, в которой от имени руководителей компаний сотрудникам рассылаются сообщения о вымышленной утечке данных. Злоумышленники хотят втереться в доверие и добраться до денег жертвы.

Как выяснили специалисты ВТБ, такие сообщение приходят в мессенджерах. От имени одного из руководителей жертвы уведомляются о кибератаке, которая может привести к потере средств на банковских счетах и вкладах, а также к несанкционированному оформлению кредитов на имя пострадавшего.

В переписке мошенники сразу предупреждают о скором звонке некоего выделенного куратора, задача которого — дать инструкции и рассказать о мерах, которые необходимо принять для сохранения денег.

Далее потенциальной жертве действительно поступает звонок, а абонент на том конце провода представляется специалистом службы безопасности банка или компании.

Затем человека просят собственноручно снять деньги и перевести их через банкомат на определённые счета (якобы безопасные). Дополнительно надо выделить часть средств для передачи направленному курьеру.

Если жертва пройдёт вместе с мошенниками все описанные шаги, они просто исчезают, оставляя доверчивого сотрудника компании без денег.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru