Дело кардера Флинта сдвинулось с мертвой точки

Дело кардера Флинта сдвинулось с мертвой точки

Защита предполагаемых кибермошенников добилась возврата дела Флинта и Ко в прокуратуру для устранения недостатков, однако 2-й Западный окружной военный суд отменил это решение и поручил 235-му гарнизонному суду Москвы рассмотреть дело по существу.

Как выяснил «Ъ», один из обвиняемых (Игорь Ворошилов) в период инкриминируемых преступлений являлся действующим сотрудником департамента военной контрразведки ФСБ. В связи с этом защита сочла, что вести расследование должно было не МВД, а военные.

Суд первой инстанции согласился с такими доводами и постановил вернуть уголовное дело в Генпрокуратуру. Надзорный орган такой поворот не устроил; в окружной суд было подано апелляционное представление, в котором было указано, что махинации с банковскими картами — афера «гражданская», и с деятельностью военной контрразведки они никак не пересекаются.

В итоге вторая судебная инстанция вернула материалы дела о кардинге в гарнизонный суд с требованием рассмотреть его по существу.

По данному делу проходят более 20 человек, 16 из них с марта 2020 года находятся под стражей. Фигурантам инкриминируют неправомерный оборот средств платежей (ч. 2 ст. 187 УК РФ), а также организацию преступного сообщества и участие в нем (ч. 1 и 2 ст. 210 УК).

Раскаялся в содеянном лишь один обвиняемый — Андрей Юшковский, выполнявший функции айтишника в ОПГ. Он пошел на сделку с прокуратурой, дал показания на подельников и получил условный срок.

По версии следствия, все фигуранты являлись участниками интернациональной группировки, занимавшейся кражей и сбытом данных банковских карт. С этой целью они взламывали сети процессинговых компаний, отелей, супермаркетов, ресторанов и копировали из клиентских баз платежные данные, а затем продавали их в даркнете.

Возглавлял ОПГ бизнесмен из Калужской области Алексей Строганов, известный в кардерских кругах как Flint24. От действий кибергруппы, оборот которой исчислялся миллионами долларов, пострадали граждане России, стран СНГ и Европы, а также США.

Защита, ознакомившись с материалами уголовного дела, усмотрела в нем многочисленные недоработки. Так, в деле указаны большие суммы ущерба, но из потерпевших названы только банки США, Франции и Германии. Запросов в эти учреждения следствие не направляло, а единственное свидетельство сбыта краденого — это получение $700 от оперативника ФСБ в рамках контрольной закупки.

По мнению адвокатов, все эти упущения препятствуют объективному рассмотрению дела в суде и вынесению справедливого решения, потому на предварительных слушаниях и было подано ходатайство о возврате материалов прокурору. Как оказалось, это обстоятельство лишь ненадолго затормозило ход дела Флинта.

Похожая история произошла с делом REvil: там тоже один из фигурантов служил, и суд первой инстанции с подачи защиты усмотрел нарушение подследственности. Уголовное дело должно было вернуться в прокуратуру, однако впоследствии это решение было отменено, и теперь в Санкт-Петербурге начался судебный процесс.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru