Максут Шадаев поставил задачу отказаться от хранения данных на Госуслугах

Максут Шадаев поставил задачу отказаться от хранения данных на Госуслугах

Максут Шадаев поставил задачу отказаться от хранения данных на Госуслугах

Во время пленарного заседания конференции First Russian Data Forum «Рынок данных: вчера, сегодня, завтра» министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев заявил, что с 2026 года ведомство планирует полностью отказаться от хранения каких-либо данных на портале Госуслуг.

Также министр подчеркнул, что в настоящее время у ведомства нет планов по централизованному хранению персональных данных.

Ранее в тот же день президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, выступая на конференции Data Fusion, в рамках которой проходит и First Russian Data Forum, предложил сократить число организаций, уполномоченных хранить персональные данные россиян. По его мнению, это позволит снизить уровень киберрисков.

Максут Шадаев не согласился с этой позицией. По его словам, централизация, напротив, приведёт к усилению угроз, поскольку такие платформы будут представлять собой привлекательную цель для злоумышленников и, как следствие, окажутся уязвимыми.

Развивая свою мысль, министр отметил:

«Наша цель — к 2026 году полностью отказаться от хранения каких-либо данных на "Госуслугах"».

Попытки несанкционированного доступа к аккаунтам на Портале Госуслуг являются одними из самых массовых кибератак, нацеленных на граждан России. Как отмечает МВД, злоумышленники, как правило, используют две основные техники: звонки с использованием методов социальной инженерии от имени операторов связи или номера телефонов, ранее привязанные к аккаунтам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru