МВД России назвало два основных сценария атак на Госуслуги

МВД России назвало два основных сценария атак на Госуслуги

МВД России назвало два основных сценария атак на Госуслуги

МВД России выделило две основные схемы, используемые злоумышленниками для получения доступа к личным кабинетам пользователей на портале Госуслуг. Первая схема связана с телефонными звонками от лиц, выдающих себя за сотрудников операторов связи, вторая — с использованием номеров телефонов, ранее привязанных к учетным записям.

Оба сценария были описаны ведомством в ответе на запрос ТАСС. В первом случае мошенники звонят под предлогом продления договора на услуги связи и выманивают у жертвы код из СМС-сообщения.

«Фактически это код, необходимый для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Получив его, злоумышленники заходят в аккаунт пользователя, меняют пароль и оставляют в поле подсказки сообщение: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". Этот номер, разумеется, принадлежит мошенникам. При звонке на него жертву убеждают перевести деньги на так называемый "безопасный счет"», — пояснили в МВД.

Вторая схема связана с использованием телефонного номера, ранее привязанного к учетной записи на портале Госуслуг.

«Мошенники находят абонентский номер, который был ранее зарегистрирован в ЕСИА, но уже не используется владельцем и выставлен оператором связи на повторную продажу. Новый владелец номера получает возможность восстановить доступ к учетной записи через одноразовый код, отправленный на этот номер», — рассказали в МВД.

Особо отмечается, что при таком подходе законный владелец учетной записи может не догадываться о взломе.

МВД напомнило, что получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуг дает злоумышленникам возможность оформлять займы и микрозаймы от имени реального владельца учетной записи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru