Данные F.A.C.C.T. Threat Intelligence обогатят Security Vision TIP

Данные F.A.C.C.T. Threat Intelligence обогатят Security Vision TIP

Данные F.A.C.C.T. Threat Intelligence обогатят Security Vision TIP

ИБ-компании F.A.C.C.T. и Security Vision объявили о технологическом партнерстве. В рамках интеграции система F.A.C.C.T. Threat Intelligence будет поставлять оперативные данные об угрозах в виде IoC в платформу киберразведки Security Vision TIP.

Партнеры надеются, что их сотрудничество поможет российскому бизнесу эффективнее противостоять актуальным киберугрозам и проактивно обнаруживать сложные целевые атаки с помощью постоянно обогащаемых IoC.

«Ценные индикаторы компрометации, поставляемые F.A.C.C.T. Threat Intelligence в режиме реального времени, помогут пользователям Security Vision в наиболее быстром выявлении атак на ранних стадиях и позволят инициировать процедуру реагирования на них, не дожидаясь момента, когда злоумышленник достигнет своей цели, — заявила директор по продуктам Security Vision Анна Олейникова. — Таким образом, контент платформы киберразведки Security Vision будет иметь особую ценность и обеспечит высокий уровень ситуационной осведомленности сотрудников заказчика».

По оценке F.A.C.C.T., российские решения киберразведки — один из самых быстрорастущих сегментов рынка ИБ. Ежегодно он увеличивается на 20–40%, его объем сейчас составляет порядка 15 млрд рублей (около 8% рынка информбезопасности).

«Беспрецедентный рост количества кибератак, утечек баз данных у компаний, повышенная активность хактивистов и проправительственных групп, заинтересованных в дестабилизации работы предприятий, повлияли на рост спроса у российских компаний на решения класса Threat Intelligence, — отметил гендиректор F.A.C.C.T. Валерий Баулин. — По нашим оценкам, рост продаж Threat Intelligence в России в первом полугодии 2023 составил около 30% по сравнению с первой половиной 2022 года».

В настоящее время клиенты и MSSP-партнеры F.A.C.C.T. используют ее Threat Intelligence со следующими целями:

  • выявление фактов взлома (данные мониторинга преступных групп, бот-сетей и теневого интернета);
  • обнаружение сложных целевых атак (IoC);
  • атрибуция, приоритизация угроз, повышение скорости реагирования (данные об авторах атак, инструментах и тактиках);
  • создание правил корреляции и детектирования угроз, специфичных для конкретного окружения (оперативные бюллетени о новых угрозах, вредоносные кампаниях, кибергруппах);
  • оптимизация процесса управления уязвимостями (детализированные профили таких угроз, составленные на основе данных об эксплойт-атаках и дискуссиях на хакерских форумах);
  • обогащение коллекции IoC и используемых средств защиты (встроенная аналитика).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru