Основные проблемы ИБ в России — дефицит кадров и нехватка бюджетов

Основные проблемы ИБ в России — дефицит кадров и нехватка бюджетов

Основные проблемы ИБ в России — дефицит кадров и нехватка бюджетов

Судя по результатам нового опроса anti-malware.ru, недостаток бюджетных средств выходит в топ ИБ-проблем российских компаний. Пальма первенства по головной боли в этой области пока остается за дефицитом кадров.

Анонимный опрос о проблемах ИБ был проведен в телеграм-канале AM Live и среди аудитории IT IS Conf 2025, проходящей в Екатеринбурге.

 

Проблема дефицита кадров издавна свойственна российскому рынку ИБ , и с годами она становится только острее. Сколько бы исследований ни проводилось на эту тему, сколько бы мер ни принималось для взращивания специалистов по кибербезу, кадровый голод остается на повестке дня.

По последним данным, озвученным на ЦИПР’25, российскому ИБ-рынку не хватает 100 тыс. безопасников, и компании готовы платить до 36% больше экспертам со стажем свыше шести лет.

В настоящее время высок спрос на такие ИБ-компетенции, как безопасная разработка, защита облаков, интеграция ИИ. Нехватка специалистов по ИБ больше всего ощущается в ИТ-индустрии и сфере финансов, а в разделении по регионам — в Москве и области, Санкт-Петербурге, Свердловской области и Татарстане.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru